Октября 2021 г. (четверг)

21 октября 2021 г. (четверг)    

Дисциплина: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.

Группа: № 80

Тема: Усечённая пирамида.

Цель:

Учебная: ознакомиться с понятиями усечённой пирамиды, её элементами. 

Развивающая: развивать математическое мышление, вычислительные и графические навыки, пространственное воображение.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к изучению математики; математическую культуру.

Материалы урока:

Литература: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов [и др.] – М.: Просвещение, 2013.

Пишем в конспектах:!!! РИСУЕМ ПРАВИЛЬНО, НЕ МЕНЕЕ 5 СМ!

Изучить теоретический материал стр. 71.

Решить задачу: Основаниями усечённой пирамиды являются правильные треугольники со сторонами 5 см и 3 см соответственно. Одно из боковых рёбер пирамиды перпендикулярно к плоскостям оснований и равно 1 см. Найдите площадь боковой поверхности усечённой пирамиды.

Дано: ABCA 1 B 1 C 1 – усечённая треугольная пирамида, основания D ABC и D A 1 B 1 C 1 – правильные, AB = 5 см, A 1 B 1 = 3 см, боковое ребро АA 1 ^ (ABC), АA 1 ^ (A 1 B 1 C 1), АA 1 = 1 см. Найти: S бок Решение. Так как BB 1 = CC 1, то BB 1 C 1 С – равнобедренная трапеция.

Построим АМ ^ BC, А 1 М 1 ^ B 1 C 1, отрезок ММ 1. По теореме о трёх перпендикулярах:

М 1 М ^ BC (М 1 М ^ B 1 C 1) Þ М 1 М – высота боковой грани. Построим М 1 N ^ АМ.

Ответ: 16 см2.

Домашнее задание:

Самостоятельная учебная работа:

Законспектировать теоретический материал стр. 71.

ФОТОГРАФИРУЕМ И ОТСЫЛАЕМ ЕЛЕНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ

ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ!!!!!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: