Конспект мероприятия
«На огромной на планете очень разные есть дети»
для обучающихся 5-6 классов
Цель: Формирование нравственных качеств личности школьника, таких как
- доброта,
- милосердие,
- толерантность.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о равноправии людей разных национальностей; расширять и обогащать знания детей.
Развивающие: развивать познавательный интерес, связную речь, коммуникативные умения и навыки, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать толерантные взаимоотношения: сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу. положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам, населяющим нашу планету.
Ход занятия
Под песню «Дружат дети всей земли» дети образуют круг.
Педагог:
- Ребята, возьмемся за руки. Чувствуете тепло рук своих друзей? А теперь, не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга.Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что мы – большое яркое солнце!
|
|
Как и солнце, которое согревает всю нашу планету. Как называется наша планета? (ответы детйе - Земля, планета Мира и Доброты, планета Дружбы, планета Понимания)
В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет,
Есть голубая, светлая,
Лучше которой нет!
Дальние разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг Солнца
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная Земля!
Педагог: « Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карту планеты Земля» (показ политической карты мира)
- Как вы думаете, ребята, почему она поделена на разноцветные фигуры? (ответы детей).
Разными цветами изображены страны мира. Посмотрите сколько их много! Есть очень-очень маленькие. Например, самая маленькая страна в мире — это Ватикан, ее площадь меньше квадратного километра, а именно 440 квадратных метров. И население её 900 человек. А самая большая страна по площади на планете какая? Посмотрите на карту (ответы детей). Как называются жители нашей страны? И наша страна дружит со многими странами мира. Какие еще страны вы знаете? Какие-то страны уже посещали? (ответы детей).
Педагог: « Предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?»