II уровень ( 20 баллов). Задание2. 1 Заполните пропуски в таблице (10б. ). Задание 2. 2 (10 б. ). Назовите государства, к которым относились территории и города

II уровень (20 баллов)

Задание2.1 Заполните пропуски в таблице (10б.)

Событие Страна Дата Личности
          Тридентский собор римской католической церкви   (1б)   Начало Реформации   (1б.)   Парламент издал закон, объявивший короля и его преемников главой церкви (1 б.)     (1б)   (1б.)   Россия   (1б) 1545 – 1563     (1б)   04.12.     (1б) Папа Павел III   Бартоломеу Диаш   (1б.)   (1б)   Генрих VIII

 

Задание 2.2  (10 б.)

Назовите государства, к которым относились территории и города.

Название территории, города Дата Государство
1.   3.       Киев   Саркел (Белая Вежа) Бретань   Азак   Остров Куба 1569 -1667   Начало ХI века Конец XV века   Начало ХVII века   Вторая половина ХVI века  (2б)   (2б) (2б.)   (2б.)     (2б.)

 

III уровень (40 б.)

3.1. Заполнить пропущенные фрагменты таблицы (20 баллов)

Крылатая фраза Кому принадлежит Исторические Обстоятельства возникновения
  2.           Лучше потопить землю, чем потерять ее   Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами   Париж стоит мессы   Чья страна, того и вера   Нарвская конфузия  (2б)   (2б.)   (2б.)   (2б)   (2б.) (2б.)   (2б.)   (2б.)   (2б)   (2б)

3.2 Работа с текстом исторического источника (документа). (10 баллов) «В Древнерусском государстве существовала __________________________(1) [название системы наследования] система наследования престола. Она означала, что власть передавалась по принципу старшинства – её получал самый старший из здравствовавших на тот момент роду. Чаще всего следующим правителем становился младший брат или племянник умершего правителя, что не обеспечивало необходимой преемственности во внутри- и внешнеполитическом курсе. В Московском княжестве уже с XIV века вместо (1) стал утверждаться принцип _________________________(2) [название принципа наследования] наследования престола, когда власть переходила от отца к сыну и лишь в случае отсутствия у великого князя сыновей к его брату… Святослав Игоревич разделил земли Руси между тремя сыновьям, а вверенная каждому из них территория называлась ________________________(3) [название данной части Руси]. Эта система существовала на протяжении всего последующего существования Древнерусского государства. Князья, владевшие (3), являясь близкими родственниками, часто развязывали ____________________________(4) [название типа конфликтов] войны, направленные на присоединение земель соседнего княжества к своему… Попытка прекратить (4) войны была предпринята Владимиром Мономахом посредством организации_______________________ (5) [название мероприятий] русских князей, первым и самым известным из которых стал Любечский в 1097 г. 

3.3 Задание по истории мировой культуры (10 баллов). Рассмотрите предложенные памятники  культуры и выполните задания. Оформите ответ в виде таблицы.

Название памятника (2б) Дата создания (допускается в рамках четверти столетия) (2б) Авторы памятника (2б.). География памятника (допускается в рамках государства) (2б) Описание памятника  (2б)
         

 

 1.                                                                       

2.

 

3.

IV уровень

Задание 4.1 (30 баллов). Выберите один из хронологических периодов истории. Составьте исторический портрет личности, имеющей отношение к выбранному вами хронологическому периоду:

А) IV в. до н.э. – I в. до н.э. Б) XVII в. В) XVIII в.

При выполнении работы используйте следующий алгоритм:

 дать краткую характеристику выбранного периода (3б);

 объяснить выбор конкретной исторической личности (3б);

 указать имя, должность (общественное положение) (3б);

 назвать период жизни (деятельности) вплоть до десятилетий (2б.);

 указать происхождение, основные факты жизни, черты характера личности (3б.);

 назвать основные сферы деятельности выбранной исторической личности (3б.);

 указать основные события мировой истории данного периода и современников выбранной исторической личности (2б.);

 дать общую краткую характеристику деятельности (какие исторические события связаны с деятельностью личности, как данная личность повлияла на эти события (процессы)) (3б);

 указать последствия деятельности для современников и потомков (3б.);

 выразить обоснованное личное отношение к деятельности исторической личности (3б.);

 привести примеры характеристики личности в исторической и художественной литературе;  сделать вывод (2б.);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: