II уровень (20 баллов)
Задание2.1 Заполните пропуски в таблице (10б.)
№ | Событие | Страна | Дата | Личности |
Тридентский собор римской католической церкви (1б) Начало Реформации (1б.) Парламент издал закон, объявивший короля и его преемников главой церкви | (1 б.) (1б) (1б.) Россия (1б) | 1545 – 1563 (1б) 04.12. (1б) | Папа Павел III Бартоломеу Диаш (1б.) (1б) Генрих VIII |
Задание 2.2 (10 б.)
Назовите государства, к которым относились территории и города.
№ | Название территории, города | Дата | Государство |
1. 3. | Киев Саркел (Белая Вежа) Бретань Азак Остров Куба | 1569 -1667 Начало ХI века Конец XV века Начало ХVII века Вторая половина ХVI века | (2б) (2б) (2б.) (2б.) (2б.) |
III уровень (40 б.)
3.1. Заполнить пропущенные фрагменты таблицы (20 баллов)
№ | Крылатая фраза | Кому принадлежит | Исторические Обстоятельства возникновения |
2. | Лучше потопить землю, чем потерять ее Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами Париж стоит мессы Чья страна, того и вера Нарвская конфузия | (2б) (2б.) (2б.) (2б) (2б.) | (2б.) (2б.) (2б.) (2б) (2б) |
3.2 Работа с текстом исторического источника (документа). (10 баллов) «В Древнерусском государстве существовала __________________________(1) [название системы наследования] система наследования престола. Она означала, что власть передавалась по принципу старшинства – её получал самый старший из здравствовавших на тот момент роду. Чаще всего следующим правителем становился младший брат или племянник умершего правителя, что не обеспечивало необходимой преемственности во внутри- и внешнеполитическом курсе. В Московском княжестве уже с XIV века вместо (1) стал утверждаться принцип _________________________(2) [название принципа наследования] наследования престола, когда власть переходила от отца к сыну и лишь в случае отсутствия у великого князя сыновей к его брату… Святослав Игоревич разделил земли Руси между тремя сыновьям, а вверенная каждому из них территория называлась ________________________(3) [название данной части Руси]. Эта система существовала на протяжении всего последующего существования Древнерусского государства. Князья, владевшие (3), являясь близкими родственниками, часто развязывали ____________________________(4) [название типа конфликтов] войны, направленные на присоединение земель соседнего княжества к своему… Попытка прекратить (4) войны была предпринята Владимиром Мономахом посредством организации_______________________ (5) [название мероприятий] русских князей, первым и самым известным из которых стал Любечский в 1097 г.
|
|
|
|
3.3 Задание по истории мировой культуры (10 баллов). Рассмотрите предложенные памятники культуры и выполните задания. Оформите ответ в виде таблицы.
Название памятника (2б) | Дата создания (допускается в рамках четверти столетия) (2б) | Авторы памятника (2б.). | География памятника (допускается в рамках государства) (2б) | Описание памятника (2б) |
1.
2.
3.
IV уровень
Задание 4.1 (30 баллов). Выберите один из хронологических периодов истории. Составьте исторический портрет личности, имеющей отношение к выбранному вами хронологическому периоду:
А) IV в. до н.э. – I в. до н.э. Б) XVII в. В) XVIII в.
При выполнении работы используйте следующий алгоритм:
дать краткую характеристику выбранного периода (3б);
объяснить выбор конкретной исторической личности (3б);
указать имя, должность (общественное положение) (3б);
назвать период жизни (деятельности) вплоть до десятилетий (2б.);
указать происхождение, основные факты жизни, черты характера личности (3б.);
назвать основные сферы деятельности выбранной исторической личности (3б.);
указать основные события мировой истории данного периода и современников выбранной исторической личности (2б.);
дать общую краткую характеристику деятельности (какие исторические события связаны с деятельностью личности, как данная личность повлияла на эти события (процессы)) (3б);
указать последствия деятельности для современников и потомков (3б.);
выразить обоснованное личное отношение к деятельности исторической личности (3б.);
привести примеры характеристики личности в исторической и художественной литературе; сделать вывод (2б.);