Техника — 3 Содержание — 3
________________________________________________________________________________
Сила любви
Презрел он сон, забыл покой:
Стал женский образ наважденьем,
Натуре целостной мужской
Грозя былых побед забвеньем.
Нет вдохновения и сил,
Себе он не находит места.
И круг приятелей не мил.
Кипит душа в словах протеста.
Преследует деви́чий взгляд
Воскресшее с любовью сердце.
И новый день в разлуке – яд.
И жизни ритм – минор, не скерцо.
Остался в прошлом ловелас,
Капризный фат и дам угодник
Огнём очищен милых глаз
За добродетелью охотник.
***
Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 16 строк).
1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: покой — наважденьем — мужской — забвеньем.
Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск
Рифмовка: ABAB — перекрёстная
2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: сил — места — мил — протеста.
Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск
Рифмовка: ABAB — перекрёстная
3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: взгляд — сердце — яд — скерцо.
|
|
Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск
Рифмовка: ABAB — перекрёстная
4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: ловелас — угодник — глаз — охотник.
Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск
Рифмовка: ABAB - перекрёстная
***
Презрел он сон забыл покой
-!!! -! -! (8 слогов)
Стал женский образ наважденьем
!!-!- --!- (9 слогов)
Натуре целостной мужской
-!-!-- -! (8 слогов)
Грозя былых побед забвеньем
-! -! -! -!- (9 слогов)
Нет вдохновения и сил
! --!--!! (8 слогов)
Себе он не находит места
-!!! -!-!- (9 слогов)
И круг приятелей не мил
!! -!--!! (8 слогов)
Кипит душа в словах протеста
-!!- -! -!- (9 слогов)
Преследует деви чий взгляд
-!-- -!!! (8 слогов)
Воскресшее с любовью сердце
-!-- -!-!- (9 слогов)
И новый день в разлуке яд
!!-! -!-! (8 слогов)
И жизни ритм минор не скерцо
!!-! -!!!- (9 слогов)
Остался в прошлом ловелас
-!-!- --! (8 слогов)
Капризный фат и дам угодник
-!-!!! -!- (9 слогов)
Огнём очищен милых глаз
-! -!-!-! (8 слогов)
За добродетелью охотник
! --!-- -!- (9 слогов)
***
през-РЕЛ/ он СОН/, за-БЫЛ/ по-КОЙ/:
стал ЖЕН/-ский ОБ/-раз на/-важ-ДЕНЬ/-ем,
на-ТУ/-ре ЦЕ/-ло-стной/ муж-СКОЙ/
гро-ЗЯ/ бы-ЛЫХ/ по-БЕД/ заб-ВЕНЬ/-ем
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, перемежающимся безударным пиррихием.
Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «!» обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!
Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хоеем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий – в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.
|
|
Схема пиррихия: _ _
Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.
Схема произведения выглядит таким образом:
_! / _! / _! / _! /
_! / _! / _ _ / _! / _
_! / _! / _ _ / _! /
_! / _! / _! / _! / _
***
В произведении использованы различные выразительные средства лексики:
- инверсия:
Стал женский образ наважденьем,
Натуре целостной мужской
Грозя былых побед забвеньем.
Огнём очищен милых глаз
За добродетелью охотник.
(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности)
- метафора: Кипит душа в словах протеста
Воскресшее с любовью сердце.
И новый день в разлуке – яд.
И жизни ритм – минор, не скерцо.
(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)
- эпитет: женский образ, капризный фат, натура целостная, воскресшее сердце (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)
***
Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко.
Произведение (стансы) написано по всем правилам написания. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой задания.
Итог:
Техника — 3 Содержание — 3
________________________________________________________________________________
Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!