Техника — 2 Содержание — 2
____________________________________________________________________________
В Стране Советов праздник знаний,
День всевозможных начинаний!
Цветы на столике, портфель
И белый бантик...Как модель!
Себя увидев в отраженье,
Остановилась на мгновенье.
Поправив красный галстук свой,
Представила линейный строй.
Пора идти девчушке в школу,
Служить там верно комсомолу.
Сурово провожает Вождь
Свою ответственную дочь.
***
Экспресс-анализ стихотворения Cтихотворение состоит из 3-х строф (всего 12 строк).
1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: знаний — начинаний — портфель — модель.
Клаузулы: женск — женск — мужск - мужск
Рифмовка: AABB — смежная
2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: отраженье — мгновенье — свой — строй.
Клаузулы: женск — женск — мужск - мужск
Рифмовка: AABB — смежная
3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: школу — комсомолу — Вождь — дочь.
Клаузулы: женск — женск — мужск - мужск
Рифмовка: AABB — смежная
***
День всевозможных начинаний
! --!- --!- (9 слогов)
Цветы на столике портфель
-!!!-- -! (8 слогов)
И белый бантик Как модель
!!-!-! -! (8 слогов)
Себя увидев в отраженье
-! -!- --!- (9 слогов)
Остановилась на мгновенье
---!-! -!- (9 слогов)
Поправив красный галстук свой
-!-!-!-! (8 слогов)
Представила линейный строй
-!-- -!-! (8 слогов)
Пора идти девчушке в школу
-! -! -!-!- (9 слогов)
Служить там верно комсомолу
-!!!- --!- (9 слогов)
Сурово провожает Вождь
-!- --!-! (8 слогов)
Свою ответственную дочь
-! -!---! (8 слогов)
|
|
***
В стра-НЕ/ со-ВЕ/-тов ПРАЗД/-ник ЗНА/-ний,
день все/-воз-МОЖ/-ных на/-чи-НА/-ний!
Цве-ТЫ/ на СТО/-ли-ке/, ПОРТ-фель /
и БЕ/-лый БАН/-тик...КАК/ мо-ДЕЛЬ!/
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия.
Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «!» обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!
Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий – в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.
Схема пиррихия: _ _
Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.
|
|
Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:
_! / _! / _! / _! / _
_! / _! / _! / _! / _
_! / _! / _! / _! /
_! / _! / _! / _! /
***
В произведении использованы различные выразительные средства лексики:
- инверсия: Сурово провожает Вождь
(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности)
- метафора:
Сурово провожает Вождь
Свою ответственную дочь.
(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)
- эпитет: ответственная дочь (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)
***
Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной идеей картины «1 сентября». Но нам кажется, автор не до конца раскрыл тему, а фраза «Как модель!» - из современного мира и выбивается из контекста той эпохи.
Итог:
Техника — 3 Содержание — 2
________________________________________________________________________________
Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!