Тема «Корень, его строение и значение».
Цель урока: формирование понятия о корне как о вегетативном органе.
Задачи:
1. Изучить внешнее и внутренне строение корня.
2. Знать виды корней: уметь распознавать главные, придаточные и боковые корни.
3. Познакомиться с типами корневых систем.
4. Выявить значение корней.
Ход урока.
Ребята, прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте повторим материал прошлого урока. Выполните задание ПИСЬМЕННО! Предложения можно не переписывать, просто ставить номера предложений и нужные термины. А можно работать не в тетради, а скачать этот документ и все задания выполнять на нем, потом сфотографировать и отправить мне в личку.
Семя. Внешнее и внутреннее строение. Условия прорастания семян.
Закончи предложение:
1. Орган полового размножения и расселения растения, называется_________________
2. Плотный наружный покров семени, называется_______________________.
3. След от места прикрепления семени к стенке плода называется______________.
4. Маленькое отверстие, через которое внутрь семени проникает вода – это________________.
|
|
5. Ткань, которая содержит запас питательных веществ – это___________________.
6. Под кожурой, внутри семени находится зародыш семени, он состоит из ___________________________________________________________.
7. При прорастании семени появляется молодое растеньице, которое называется____________________________.
8. Проросток любого семенного растения состоит из__________________________
и___________________________.
9. Совокупность всех корней растения называют_______________________________.
10. Для прорастания семени необходимо:
*_____________________; *_____________________;
*_____________________; *______________________________________.
11. Растения, семена которых при прорастании требуют высокой температуры, называют_______________________.
12. Растения, прорастающие при низких температурах, называют________________________.
13. Глубина заделки семян зависит от:
*_________________________; *____________________________________.
Изучение нового материала.
Запишите в тетради определение корня (если работаете в этом документе, ничего списывать не нужно):
Корень - это вегетативный подземный орган растения.
А теперь, работая с параграфом 7 учебника, выполните следующие задания:
1. Выпишите, какие функции выполняет корень, зачем он нужен растению и какую роль играет в природе.
2. Познакомьтесь с типами корневых систем и видами корней.