Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки | Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации | Всего часов | |||||
Год обучения | |||||||
Триместры | I | II | III | I | II | III | |
Аудиторные занятия | |||||||
Самостоятельная работа | |||||||
Максимальная учебная нагрузка | |||||||
Вид промежуточной аттестации | просмотр | просмотр | просмотр | просмотр | просмотр | просмотр |
Форма проведения учебных занятий
Учебные занятия по учебному предмету «Рисунок» проводятся в форме аудиторных занятий и самостоятельной (внеаудиторной) работы. Занятия по учебному предмету и проведение консультаций осуществляется в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.
Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Цель и задачи учебного предмета
Цель:
- формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества;
|
|
- формирование понимания художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;
- создание условий для развития творческих способностей через изучение приёмов декоративной стилизации.
Задачи:
обучающие:
- научить основам художественной грамоты;
- сформировать стойкий интерес к художественной деятельности;
- овладеть различными техниками декоративной графики и основными приёмами стилизации формы;
- познакомить с основными приёмами создания декоративной композиции;
- научить творчески использовать полученные умения и практические навыки;
- научить планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы;
воспитательно - развивающие:
- пробудить интерес к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству;
- раскрыть и развить потенциальные творческие способности каждого ребенка;
- формировать творческое отношение к художественной деятельности;
- развивать художественный вкус, фантазию и воображение;
- приобщить к народным традициям;
- воспитать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество.
Методы обучения
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический;
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.
|
|
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного курса «Декоративная графика» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления, включает теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть предполагает знакомство учащихся с техниками и способами работы с различными материалами, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом процессе. В процессе освоения программы дети получают знания о декоративной и графической композиции, особенностях графических материалов и способах стилизации предметных и природных форм.
В декоративной композиции используются умение стилизовать форму, использовать выразительность силуэта и красоту контуров и линий. Условность в декоративной композиции проявляется и в трактовке цвета. Цвет реального предмета может быть заменен символическим. Нанесение цвета может быть без светотени, блика и рефлекса. А также часто включаются орнамент и различного рода узоры, играющие важную роль в формировании образа. При этом важно научить учитывать связь декора с формой изображаемого объекта.
Для выполнения некоторых заданий педагогу необходимо подготовить референсы
(фотографии, картинки и т.п.). Это ускорит выполнение задания, снимет лишнее напряжение с учащихся, научит работать с поиском вспомогательного материала для самостоятельных работ.