Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

 

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации

Всего часов
Год обучения  
Триместры I II III I II III  
Аудиторные занятия              
Самостоятельная работа              
Максимальная учебная нагрузка              
Вид промежуточной аттестации просмотр просмотр просмотр просмотр просмотр просмотр  

Форма проведения учебных занятий

Учебные занятия по учебному предмету «Рисунок» проводятся в форме аудиторных занятий и самостоятельной (внеаудиторной) работы. Занятия по учебному предмету и проведение консультаций осуществляется в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

 

Цель и задачи учебного предмета

Цель:

- формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества;

- формирование понимания художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;

- создание условий для развития творческих способностей через изучение приёмов декоративной стилизации.

 

Задачи:

обучающие:

- научить основам художественной грамоты;

- сформировать стойкий интерес к художественной деятельности; 

- овладеть различными техниками декоративной графики и основными приёмами стилизации формы;

- познакомить с основными приёмами создания декоративной композиции;

- научить творчески использовать полученные умения и практические навыки; 

- научить планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы;

воспитательно - развивающие:

- пробудить интерес к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству;

- раскрыть и развить потенциальные творческие способности каждого ребенка;

- формировать творческое отношение к художественной деятельности;

- развивать художественный вкус, фантазию и воображение;

- приобщить к народным традициям;

- воспитать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество.

 

Методы обучения

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

- практический;

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного курса «Декоративная графика» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления, включает теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть предполагает знакомство учащихся с техниками и способами работы с различными материалами, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом процессе. В процессе освоения программы дети получают знания о декоративной и графической композиции, особенностях графических материалов и способах стилизации предметных и природных форм.

      В декоративной композиции используются умение стилизовать форму, использовать выразительность силуэта и красоту контуров и линий. Условность в декоративной композиции проявляется и в трактовке цвета. Цвет реального предмета может быть заменен символическим. Нанесение цвета может быть без светотени, блика и рефлекса. А также часто включаются орнамент и различного рода узоры, играющие важную роль в формировании образа. При этом важно научить учитывать связь декора с формой изображаемого объекта.

      Для выполнения некоторых заданий педагогу необходимо подготовить референсы

(фотографии, картинки и т.п.). Это ускорит выполнение задания, снимет лишнее напряжение с учащихся, научит работать с поиском вспомогательного материала для самостоятельных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: