Вариант 1
1.Механическая картина мира связана с концепцией
а) И. Ньютона;
б) Р. Декарта;
в) А. Эйнштейна;
г) Б. Спинозы
2. Философы, кладущие в основу мира всего одну субстанцию, называются
а) монистами;
б) деистами;
в) идеационистами
3. В своей философской концепции из идеи о совпадении бытия и мышления исходил а) Г. В. Ф. Гегель;
б) Б. Паскаль;
в) И. Кант
4. В процессе любого развития диалектически сочетаются моменты разрушения старой системы и моменты преемственности – т.е сохранения свойств старой системы и обогащения их новым качеством -- в соответствии с а) законом единства и борьбы противоположностей; б) законом перехода количественных изменений в качественные; в) законом отрицания отрицания.
|
|
5. Понятие, фиксирующее единство количественных и качественных изменений - а) мера;
б) сущность;
в) синтез
6. Противоречивость детерминационных отношений в мире характеризуют парные категории (установить соответствие) – а) возможность;
б) форма;
в) необходимость;
г) действительность;
д) свобода;
е) сущность;
ж) явление;
з) содержание
7. Философское направление, которое исходит из того, что поскольку часть предшествует целому, то совокупность частей не порождает качественно ничего нового,кроме количественной совокупности качеств, а целое детерминируется частями -- это...
а) холизм;
б) меризм
8. Какое из суждений представляется истинным? а) «Пространство и время – априорные формы чувственного созерцания» б) «Пространство и время не являются сами по себе физическими реальностями, реально только событие,которое можно описать в пространственно-временных характеристиках»
|
|
9. Праксеологические теории познания – это
а) прагматизм;
б) генетическая эпистемология;
в) агностицизм;
г)скептицизм;
д) диалектический материализм;
10. «Все, что мы можем воспринимать во внешнем опыте, - это содержание нашего собственного сознания. У нас нет доступа к вещам, помимо наших субъективных идей, а следовательно, никакой действительности, кроме независимой от нашего общего сознания не существует». Это изложение философской доктрины а) феноменологии;
б) трансцендентализма И. Канта;
в) имманентного субъективизма Ф. Беркли
11.Знания, основанные на опыте, формируют а) синтетическое знание;
б) апостериорное знание;
в) априорное знание