Класс: 9Дата проведения: 08.11.2021
Урок № 9 (В изучаемой теме урок № 1,2)
Тема: Тема 2. Обмен веществ и энергии в клетке.
Цитология как наука. Методы цитологических исследований. Основные положения клеточной теории.Структурно-функциональная организация эукариотической клетки.
§3,4,6
Цели урока:
Ход урока
1. Добрый день, запишите в своих тетрадях дату и тему урока
2. Посмотрите видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=MD8B9qx_qus
3. Запишите в тетрадь положения СОВРЕМЕННОЙ КЛЕТОЧНОЙ ТЕОРИИ.
4. Изучите материалы, предложенной вам лекции.
3. Выполните тестовые задания (тесты в этом документе после лекции)
Домашнее задание: прочитать§ 3, 4, 6.
Дайте письменные ответы на вопросы:
| С. 29, № 4,5 | Телиус Максим Ткаченко Данила Химочка Богдан |
| С. 29, № 6,7 | Федорченко Октавиан Шидько Богдан Шишкин Максим |
| С. 21, №1,2,4 | Ткаченко Артем Шинкарёв Максим Федорченко Аделина |
пришлите сканы ответа;
Благодарю за работу!
Спасибо за своевременно выполненное задание!
ЛЕКЦИЯ
Тема№ 2 ЦИТОЛ ОГИЯ
Историясоздания:
КЛЕТОЧНАЯТЕОРИЯ
1590 - Братья Янсен изобрели первый микроскоп (соединили 2 линзы);1665 - Роберт Гук усовершенствовал микроскоп, ввел термин «КЛЕТКА»;Втораяполовина17века – Антониван Левенгук –открылбактерии;
1827– КарлБэр обнаружиляйцеклеткумлекопитающих;
1831-33– Роберт Броун впервые описалядро растительнойклетки;
1838-39 – М. Шлейден (ботаник) и Т. Шванн (зоолог) обобщили данные и с формулировали первуюверсию клеточнойтеории;
1855–Р.Вирховдоказал,чтокаждаяклеткавозникаетизпредшествующейклетки (клетки из клеток)
Положениясовременной клеточнойтеории:
1. Клетка – элементарная структурно-функциональная единица живого. Вне клетки жизни нет(исключение-вирусы).
2. Всеклеткисходныпосвоемухимическомусоставуиимеютобщий планстроения.
3. Клетка – единица размножения и развития живого. Новая клетка образуется путем деленияматеринскойклетки.
4. Вмногоклеточныхорганизмахклеткидифференцированы(разнообразны)построениюифункциям.Ониобъединены вткани, органы исистемы органов.
5. Сходное клеточное строение организмов – свидетельство того, что все живое имеет единоепроисхождение.
(основа для развития эволюционного учения)






