Экологическая экскурсия к пруду

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №86

Красносельского района

Санкт – Петербурга.

 

 

Экологическая экскурсия к пруду

в старшей группе

«Птичья столовая».

 

                                                   Подготовила и провела воспитатель:

                                                   Мещерякова Е.С.

                                                       

 

                            Санкт – Петербург

                                          2014

Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

 

Задачи:

· Расширять представления о зимующих птицах;

· Упражнять в узнавание птиц;

· Закреплять знания о птичьем мире;

· Формировать представление о добывание пищи зимующими птицами;

· Продолжать вызывать интерес к пернатым;

· Воспитывать желание совершать хорошие поступки.

 

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое.

 

Используемые технологии:

Игровая, педагогика сотрудничества, коллективный способ обучения, технология индивидуального обучения,

 

Здоровьесберегающие: игра малой подвижности, подвижная игра.

 

Используемый материал: кормушки, корм для птиц, картинки с изображением птиц, медальки с изображением птиц.

Предварительная работа:

Дети с родителями изготавливают подарки для птиц (кормушки)

Наблюдение за птицами, отгадывание загадок

Чтение стихотворений А. Прокофьева «Покормите птиц зимой», «Про воробья»; В.Звигиной «Воробьишки»

Проведение подвижных игр «Птичья столовая», «Красногрудый снегирёк»,

«Птички в гнездышках», «Вороны и собачка», «Перелет птиц».

 

Ход.

Сюрпризный момент:

- Ребята мы получили письмо. Давайте прочитаем.

 

    «Листья осенью облетают

    Высыхает трава на болотах

    Собираются птицы в стаи

    И уже готовы к отлету.

Мы улетели в теплые края. До свидания, ребята. Встретимся с вами весной.

                                                                      Ласточки»

 

-Самыми первыми улетают ласточки. Они и написали нам письмо.

-Ребята, как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)

-Почему осенью перелетные птицы улетают на юг? (осенью количество корма уменьшается: пропадают насекомые, вянут растения)

 

Воспитатель продолжает читать письмо.

 

«Ребята, мы улетели. Но некоторые птицы остались с вами зимовать. Пожалуйста, помогите им пережить зиму, позаботесь о них».

 

-Дети, а как называются птицы, которые зимуют у нас (называются зимующими)

-Каких птиц вы видите около своего дома?

-Почему они прилетают к жилью человека?

-Ребята, почему зимующих птиц надо подкармливать?

-Зачем люди устраивают кормушки для птиц?

-Хорошее ли это дело – подкормка птиц?

- Ребята, давайте мы поможем зимующим птицам (нас просили ласточки). Что мы сможем с вами для этого сделать?

-Сейчас мы с вами пойдем на наш пруд и повесим кормушки, которые вы сделали вместе с папами и мамами. Поможем зимующим птицам. И помашем рукой улетающим перелетным птицам.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: