10.11.2021 г Урок информатики в 7 классе
Тема урока. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Практическая работа №1. Кодирование информации.
Цели урока: сформировать у учащихся понимание процесса обмена информацией; показать различные виды кодирования информации; выявить преимущества двоичного кодирования различных видов информации.
План урока
1.Просмотр видеоурока
https://www.youtube.com/watch?v=FZc-IafjGDs&t=1s
2. Работа с учебником. Изучение §1.5 (стр.37-43), выписать в тетрадь определение понятий дискретизация, алфавит, мощность алфавита, двоичного алфавита, двоичного кодирования, а также следующую запись.
Количество кодовых комбинаций можно определить по формуле
(1)
Где -количество кодовых комбинаций, разрядность двоичного кода
3. Решение задачи
Рассмотрим задачу на стр.42
Решение.
Алфавит племени Мульти содержит 16 символов, т.е. и количество кодовых комбинаций нужно 16. Получается , нам нужно найти разрядность двоичного кода т.е.
|
|
Запишем в формулу (1) данные для определения количества кодовых комбинаций
Вместо
Чтобы узнать разрядность, т.е. мы должны определить в какую степень нужно возвести 2, чтобы получить 16
Таким числом является 4 - нужно 2 перемножить само на себя четыре раза (потому что )
Таким образом двоичный код имеет разрядность равную это означает что двоичный код состоит из четырех цифр (разных комбинаций чисел 1 и 0). Двоичный код – это код, состоящий из чисел 0 и 1 и их комбинаций.
Далее выпишем все возможные комбинации кода, состоящего из четырех цифр (в котором два числа 0 и 1). Таких комбинаций по условию задачи 16.