Варианты заданий. Задание 1. Задание 2. Задание 3. Задание 4. Задание 5. Задание 6

Тема урока: Компьютерное представление целых и вещственных чисел. Практическая работа № 3. Представление чисел

 

1. Учебник - п. 5, стр. 38-42 (учить).

2. Электронное приложение к уроку - Инфопланета – Урок 11. Компьютерное представление целых и вещественных чисел (ИНФОПЛАНЕТА) (ПОСМОТРЕТЬ видеоуроки, презентацию к уроку, ИЗУЧИТЬ материал урока) - http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_11_kompjuternoe_predstavlenie_celykh_i_veshhestvennykh_chisel/0-270

3. Выполнить практическую работу, заполнить отчёт

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Задание 1

Выписать алфавиты 2-ичной, 5-ричной, 8-ричной, 16-ричной систем счисления.

Задание 2

Записать первые 20 чисел натурального числового ряда в 2-ичной, 5-ричной, 8-ричной, 16-ричной системах счисления.

Задание 3

В каких системах счисления справедливо равенство:
а) 2 • 2 = 10; б) 2 • 3 = 11; в) 3 • 3 = 13?

Задание 4

Записать в развёрнутом виде числа.

A10 = 125,34; А8 = 125,34; А6 = 125,34; А16 = 125,34;

Пояснение. Развернутой формой записи числа называется запись вида:

Здесь Aq - число, q - основание системы счисления, а i - цифры данной системы счисления, n - количество разрядов целой части числа, m - количество разрядов дробной части числа.

Например:

26,38710 = 2 • 101 + 6 • 100 + 3 • 10-1 + 8 • 10-2 + 7 • 10-3;

101,112 = 1 • 22 + 0 • 21 + 1 • 20 + 1 • 2-1 + 1 • 2-2;

В последнем примере использована десятичная развёрнутая форма записи двоичного числа.

Задание 5

Перевести числа в десятичную систему счисления.

Задание 6

Перевести целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы:
а) 856; б) 664; в) 5012; г) 6435; д) 78.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: