Музыкальный руководитель: А мы идём дальше.
На камне написано: «Прямо пойдёшь- не известно куда попадёшь».
Идём прямо, посмотрим, что нас ожидает.
(Идут прямо, навстречу выбегает Баба-Яга)
Баба Яга: Чую-чую, что в лесу кто-то появился. Кто такие? Зачем пожаловали? Зачем покой в лесу нарушили?
Музыкальный руководитель: Мы очень любим сказки. Дети из них знают и о тебе, Бабуся Ягуся, и о Лешем, и о другой всякой нечистой силе. Вот мы и решили с вами познакомиться.
Баба Яга: (возмущённо) Какая ещё нечистая сила!? Это мы-то нечистая сила?! Неправда! Мы самые сильные, умные, ловкие, и очень даже чистые…Неправду про нас говорят.
А поиграть, что ж, и мы любим. А во что будем играть?
Музыкальный руководитель: Дети, давайте поиграем с Бабой Ягой.
(Дети быстро окружают Бабу Ягу)
Игра «Баба Яга»: «Баба Яга, костяная нога,
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит,
У меня нога болит.
Пошла на улицу-
Раздавила курицу.
Пошла на базар-
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку-
Испугала зайку.»
|
|
Баба Яга: Ах, вы ещё смеётесь над Бабушкой Ягой! Вот я вас сейчас поймаю! (бегает за детьми)
Музыкальный руководитель: Не сердись Баба Яга!
Баба Яга: Бегать –то вы умеете быстро, я вижу. А больше ничего не умеете?
Музыкальный руководитель: Мы много умеем. Например, можем пряжу прясть и хоровод водить.
Хоровод «Прялица» (исполняют девочки)
Баба Яга: А песни петь тоже умеете? Спойте какую-нибудь песню задушевную….
Песня «Русская сторонка» сл.и муз.С Кожуховской
Баба Яга: Ой, вы меня просто растрогали своей песней…а я совсем петь не умею. Может, научите меня?
Музыкальный руководитель: Хорошо. Вставай с нами в хоровод.
Хоровод «На горе-то калина» русская народная песня.
Баба Яга: Какие молодцы! С вами так весело! А может вы и игру какую-нибудь весёлую знаете?
Музыкальный руководитель: Конечно! Давайте покажем Бабе Яге очень забавную игру «Как у деда Трифона».
Игра «Как у деда Трифона» русская народная игра.
Баба Яга: Спасибо, ребятишки! Я с вами и наигралась и навеселилась на 100 лет вперёд! Пора возвращаться к себе в избушку на курьих ножках!
До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Музыкальный руководитель: Вот, дети, и закончилось наше путешествие по неведомым дорожкам. Мы словно побывали в сказке.
Вам понравилось наше путешествие? Пора возвращаться в группу.
Список литературы:
1.Зацепина М.Б., Антонова Т.В.Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей / под ред. Т.С.Комаровой.- М.:мозаика-Синтез,2005.
|
|
2. Картушина. М. Ю.»Коммуникативные игры для дошкольников»-Москва,«Скрипторий 2003». 2013.
3.Музыкальное развитие детей на основе народной культуры: планирование, занятия, развлечения. Старшая группа/авт.-сост. О.В.Шубина, И.Г. Чайка.-Волгоград: Учитель, 2016.
4. «Пойди туда, не знаю куда: осенние праздники в детском саду на основе фольклора». /И.Каплунова, И.Новоскольцева.-СПб.:Композитор.Санкт-Петербург,2018.
5.Журнал «Колокольчик» № 48, 2011г.