Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» села Путилово, Кировского района, Ленинградской области
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ТНР.
Тема: «Там, на неведомых дорожках…»
Подготовила: Полунина Н.А.
музыкальный руководитель
2021г.
Цель: Приобщение к истокам народной культуры.
Задачи:
Образовательные- Формировать у детей интерес к народному творчеству: песням, танцам, народным музыкальным инструментам, хороводам, играм. Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования.
Развивающие- Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление, речь.
Воспитательные- Воспитывать любовь к своей родине, к фольклору, русской культуре. Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Воспитывать чувство коллективизма в играх, в общении, в хороводах, в музицировании.
|
|
Ход занятия
Зал оформлен разным декорациями: одном углу бутафорская печь, в другом – большой камень с надписью, избушка Лешего.
Дети входят в зал под русскую народную музыку, идут по кругу.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!
Давайте скажем наше приветствие друг другу.
Приветствие:
«Здравствуй, друг!- Поворачиваются вправо и приветственно машут рукой.
Здравствуй, друг!- Поворачиваются влево и машут рукой.
Становись скорее в круг! – Протягивают руки вперёд.
Свою руку другу дай, - Берутся за руки.
Хоровод наш начинай!
Поднимаем руки вверх, - Поднимают сцепленные руки вверх.
Хорошо нам видно всех,
Руки вниз мы опускаем
И тихонько приседаем. – Приседают.
Друг за другом мы идём, - Идут по кругу, держась за руки.
Не спешим, не отстаём.
Делаем все разворот - Не расцепляя рук двигаются по кругу спиной вперёд.
И спиной идём вперёд.
А теперь остановились
Ручки наши расцепились.
(М.Картушина)
Музыкальный руководитель: Ребята! Скажите, какое сейчас время года?
Правильно. Осень!
Воздух осенью становится чистый, свежий, прозрачный, будто хрустальный.
Давайте сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
1. Сделаем вдох, задержим дыхание и затем плавный выдох.
2. Упражнение «Подуй на листик » (взять в руки осенние листочки и положить на ладошку.)
Первый раз подуть так, чтобы они не улетели с ладошки, а второй раз подуть посильнее. Посмотрим чей листочек дальше улетит.
|
|
Музыкальный руководитель: Осень - это чудесна пора, овеянная очарованием, грустью и загадочностью. Так и кажется, что рядом ходит сказка…
Посмотрите вокруг. Куда мы с вами попали? Как интересно! Какой огромный камень! Сова сидит на нём и, не мигая, сердито смотрит на нас. Страшновато даже…И камень необычный: там что-то написано. Давайте подойдём поближе, посмотрим.
(Все подходят к камню и читают. На камне написано:«Направо пойдёшь- веселье найдёшь. Налево пойдёшь – чудеса найдёшь. Прямо пойдёшь – неизвестно куда попадёшь». Решают идти направо. Встают друг за другом и идут «змейкой» за музыкальным руководителем, напевая знакомую песню, «Пойду ль я, выйду ль я») Идут, идут и видят печь.
Музыкальный руководитель: Мы с вами попали в сказку. Угадали в какую? В какой сказке есть печка? (русская народная сказка «По щучьему веленью»). Как звали того героя сказки, который любил на печке сидеть? Емеля! Да вот и он сам!
(из-за печки выходит Емеля, что-то напевая, с балалайкой в руках)
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Емелюшка! Нас к тебе дорожка от камня волшебного привела. А на нём было написано: направо пойдёшь - веселье найдёшь.. так и есть. Сразу видно, что ты человек весёлый, вон балалайка у тебя в руках, видно любишь петь!
Емеля: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Очень рад гостям! Я и правда очень весёлый! Люблю на печке посидеть, песни петь, да на балалайке играть.
Музыкальный руководитель: Мы знаем, что балалайка - русский народный инструмент. Наши дети знают разные музыкальные инструменты.
Емеля: Правда? Тогда отгадайте мои загадки.
1-я загадка:
«Расписные, деревянные.
И для нас они желанные,
Ими щи хлебают,
А ещё на них играют» (ложки)
2-я загадка:
«Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего–то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая,отгадай-ка?
Это наша…. (Балалайка).
Музыкальный руководитель: Угадали! Молодцы. Емеля, наши мальчики умеют танцевать с балалайками! Хочешь посмотреть?
Емеля: Конечно! Выходите балалаечники, потанцуйте, повеселите нас!
(все садятся на места у боковой стены, а танцоры на стульчики в центре)
«Танец с балалайками » исполняют мальчики.
Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, вспомним: какие ещё народные музыкальные инструменты мы знаем. И проверим: сможете ли вы отгадать их на слух.
Музыкальная викторина:
Дети угадывают на слух звучание: дудочки, балалайки, трещёток, ложек, гармошки.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы всё правильно угадали.
Емеля: У меня за печкой много разных инструментов. Давайте сыграем вместе!
Оркестр детских инструментов (под р.н.м. «Светит месяц»)
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Емеля! Нам с тобой было весело, но надо идти дальше!
Емеля: До свиданья, ребята!
Музыкальный руководитель: Ребята, нам нужно вернуться к камню и знать, что нас ждёт, если мы пойдём налево. Какие такие чудеса?
Давайте снова встанем друг за другом и будем по дороге петь.
Дети идут друг за другом «змейкой» и напевают русскую народную прибаутку «Наша горка высока».