8 класс
Тема 3. Изображение территории на географических картах 10 часов | ||
Географические карты. Первая печатная карта Руси. | ||
Виды карт, их классификация. | ||
Масштаб. Генерализация. Электронные карты | ||
Картографические проекции. Картографические проекции карт России и Донецкого края. | ||
Искажения на картах. | ||
Использование топографии при изучении территории. | ||
Топографические карты. | ||
Способы изображения географических объектов и явлений на картах. Объекты топографических карт. |
В 8 классе периоду каникул ориентировочно соответствовала тема «Изображение территории на географических картах». Материал данной темы имеет линейную содержательную линию и рассматривался в 6-7 классе на уроках географии, исключения представляет тема «Картографические проекции». Для рационального использования времени и выполнения программы в полном объёме логично будет:
- объединить темы «Географические карты», «Виды карт» и «Масштаб» – 1 час;
- темы «Картографические проекции», «Искажение на картах» оставить в полном объёме – 2 часа;
- объединить темы «Использование топографии при изучении территории», «Топографические карты», «Способы изображения географических объектов и явлений на картах» – 1 час;
- объединить темы «Углы и направления на картах», «Прямоугольные координаты» – 1 час.
При закреплении материала рекомендуется сократить объем заданий репродуктивного характера.
В итоге скорректировать полученные 4 часа за счет последующего материала программы и часов повторения.
9 класс
РАЗДЕЛ ІІ. Население Донецкого края и России 14 часов | ||
Тема 1. Численность населения и ее изменение в разные исторические периоды | ||
Демографические показатели Донецкого края и России | ||
Тема 2. Этнический состав населения Донецкого края и России 3 часа | ||
Этнический состав населения России. Разнообразие этнического состава населения России. | ||
Религии народов России. | ||
Национальный состав, особенности быта и религии, обрядов и обычаев населения Донецкого края. Изучение традиционных ремесел региона. | ||
Практическая работа № 5 «Построение секторной и столбчатой диаграмм национального состава населения Донецкого края» | ||
Тема 3. Географические особенности размещения населения 3 часа | ||
Городское и сельское население. | ||
Расселение и урбанизация. Типы населенных пунктов. Урбанизация, ее развитие на территории края. Городские агломерации. | ||
Функции городов. Города России и Донецкого края, их классификация |
Раздел «Население», соответствующий периоду каникул – новый материал в предмете «География», который имеет социальную направленность, поэтому является важным. Для изучения Темы «Этнический состав населения Донецкого края и России», «Религии народов России», «Особенности быта и религии, обрядов и обычаев населения Донецкого края» рационально перенести в проектно-исследовательскую деятельность, предложив учащимся разработать проект «Многонациональность Донецкого края», «Родословная моей семьи», при этом минимизировать теоретические сведения и сместить акцент на практическую направленность.
Практическую работу «Построение секторной и столбчатой диаграмм национального состава населения Донецкого края» рекомендуется выполнить как домашнее задание, используя тетрадь для практических работ https://drive.google.com/drive/folders/0BxXlPIe4vc-7flpDd04wRjdLWlN6Q3RDTXp0ZmxnWS1uUmkzaGdjQWtQSWtYaUlYU3VhT1E при этом оптимизировать количество заданий и акцентировать внимание на статистическом материале.
Последующие темы раздела «Население» сократить:
- Географические особенности размещения населения с 3 часов до 2 часов;
- Особенности географии рынка труда Донецкого края с 2 часов до 1 часа.
Скорректированные часы распределить за счет повторения и последующих тем.
Для устранения пробелов по теме «Население России» рекомендуем использовать материалы видеоуроков:
Этнический состав населения России | https://www.youtube.com/watch?v=UzHiGXXRqao |
Размещение населения России | https://www.youtube.com/watch?v=cevVas1hHz0 |
Миграция населения России | https://www.youtube.com/watch?v=raxvZ98KQVI |
Города России. Урбанизация | https://www.youtube.com/watch?v=zIrEifAQqAs |