Методические рекомендации по обеспечению выполнения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в полном объеме с использованием электронного обучения и дистанционных технологий
При реализации основных образовательных программ основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учителям географии рекомендуется внести соответствующие корректировки в рабочие программы. Для обеспечения выполнения основной образовательной программы по учебному предмету «География» в полном объеме, рекомендуем проанализировать рабочие программы по предмету и определить количество часом и темы, выпавшие на период каникул и дистанционного образования.
Ориентировочно периоду каникул согласно примерным рабочим программам основного общего и среднего общего образования по учебному предмету «География» соответствовало следующее количество часов:
| Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану | Количество часов, которые пришлись на каникулярный период |
При выборе способа интенсификации учебного материала учителю необходимо, прежде всего, учесть уровень подготовленности класса, индивидуальные особенности обучающихся, объем изученного материала и определить оптимальный подход, например:
- изучить темы, используя часы, отведенные на повторение и резерв;
- объединить темы, которые имеют линейную содержательную линию, например, раздел «Развитие географических знаний о Земле» изучается 5-7 классах;
- уплотнить изучение некоторых тем на усмотрение учителя;
- предложить отдельные темы (подтемы), как домашнее задание со ссылкой на видеоролики не сложные для изучения темы;
- предложить выполнение некоторых практических работ, требующих проявить репродуктивные умения, для домашнего задания.
Также рекомендуем использовать электронные учебники, которые предназначены для организации и поддержки образовательной деятельности, расположенные на сайтах издательств: «Дрофа» и «Вентана-Граф» на онлайн-платформе LECTA; издательство «Русское слово» – приложение «Библиотека «Русского слова»; издательство «Просвещение» – медиатека «Просвещение», учебник вслух «География» - https://www.youtube.com/c/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%92%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85/search?query=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
Рекомендуемые ресурсы образовательных платформ для использования на уроках географии: «РЭШ»; «ЯКласс»; «InternetUrok.ru»; «Учи.ру».
Помощниками при изучении отельных тем по географии, а также для закрепления материала может служить сайт YouTube с каналами видеоуроков по школьной программе, которые содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса учащихся, например:
«Инфоурок» география - https://www.youtube.com/c/InternetUrokOfficial/search?query=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
«LiameloN School» география - https://www.youtube.com/c/LiameloNSchool/search?query=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
«Инфоурок» география - https://www.youtube.com/c/infourok/search?query=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
«Видеоуроки в интернете» география - https://www.youtube.com/c/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B2%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82/search?query=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
Исходя из вышесказанного, предлагаем ориентировочный анализ и рекомендации по коррекции программ по каждому классу .






