Методические рекомендации по обеспечению выполнения основных образовательных программ

Методические рекомендации по обеспечению выполнения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в полном объеме с использованием электронного обучения и дистанционных технологий

 

При реализации основных образовательных программ основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учителям географии рекомендуется внести соответствующие корректировки в рабочие программы. Для обеспечения выполнения основной образовательной программы по учебному предмету «География» в полном объеме, рекомендуем проанализировать рабочие программы по предмету и определить количество часом и темы, выпавшие на период каникул и дистанционного образования.

Ориентировочно периоду каникул согласно примерным рабочим программам основного общего и среднего общего образования по учебному предмету «География» соответствовало следующее количество часов:

 

Класс Количество часов в неделю согласно учебному плану Количество часов, которые пришлись на каникулярный период
     
     
     
     
     
     
     

 

При выборе способа интенсификации учебного материала учителю необходимо, прежде всего, учесть уровень подготовленности класса, индивидуальные особенности обучающихся, объем изученного материала и определить оптимальный подход, например:

- изучить темы, используя часы, отведенные на повторение и резерв;

- объединить темы, которые имеют линейную содержательную линию, например, раздел «Развитие географических знаний о Земле» изучается 5-7 классах;

- уплотнить изучение некоторых тем на усмотрение учителя;

- предложить отдельные темы (подтемы), как домашнее задание со ссылкой на видеоролики не сложные для изучения темы;

- предложить выполнение некоторых практических работ, требующих проявить репродуктивные умения, для домашнего задания.

Также рекомендуем использовать электронные учебники, которые предназначены для организации и поддержки образовательной деятельности, расположенные на сайтах издательств: «Дрофа» и «Вентана-Граф» на онлайн-платформе LECTA; издательство «Русское слово» – приложение «Библиотека «Русского слова»; издательство «Просвещение» – медиатека «Просвещение», учебник вслух «География» - https://www.youtube.com/c/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%92%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85/search?query=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

 

Рекомендуемые ресурсы образовательных платформ для использования на уроках географии: «РЭШ»; «ЯКласс»; «InternetUrok.ru»; «Учи.ру».

Помощниками при изучении отельных тем по географии, а также для закрепления материала может служить сайт YouTube с каналами видеоуроков по школьной программе, которые содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса учащихся, например:

 «Инфоурок» география  - https://www.youtube.com/c/InternetUrokOfficial/search?query=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

 «LiameloN School» география - https://www.youtube.com/c/LiameloNSchool/search?query=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F 

«Инфоурок» география - https://www.youtube.com/c/infourok/search?query=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

«Видеоуроки в интернете» география - https://www.youtube.com/c/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B2%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82/search?query=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

 

Исходя из вышесказанного, предлагаем ориентировочный анализ и рекомендации по коррекции программ по каждому классу .




double arrow
Сейчас читают про: