Практическое занятие №16. Тема: Организация введения прикорма, составление примерного меню для ребенка грудного возраста при разных видах вскармливания

Практическое занятие №16

Тема: Организация введения прикорма, составление примерного меню для ребенка грудного возраста при разных видах вскармливания.

Актуальность темы: Рациональное питание детей - важное условие, обеспечивающее правильное физическое и психическое развитие, иммунологическую защиту, в значительной степени определяющее благополучие организма в течение всей последующей жизни. Современные исследования, проведенные по инициативе ВОЗ в 2006-2016 гг., установили, что одной из ведущих причин развития гастроэнтерологических, аллергических и иммунологических заболеваний среди детского и взрослого населения является раннее или не правильное введение прикорма.

Ребенок первого года жизни испытывает особую потребность в полноценном пищевом рационе в связи с интенсивным ростом, бурным психомоторным развитием и формированием всех органов и систем. Но по мере роста и развития грудного ребенка возникает необходимость в расширении его рациона и введении дополнительных к материнскому молоку или его заменителям продуктов, которые и называют прикормом.

Знать:

- Понятие о смешанном и искусственном вскармливаниях.

- Правила введения адаптированных смесей.

- Порядок сбора, пастеризации, хранения грудного молока, приготовление и хранение молочных смесей.

- Правила введения докорма

- Правила введения прикорма.

 

Уметь:

- Проводить оценку адекватности питания.

- Проводить расчёт суточного объёма питания.

- Проводить контрольное кормление

- Составлять примерное меню для ребенка грудного возраста.

 

Информационный блок

Алгоритм составления примерного меню детям грудного возраста

  1. Определите долженствующую массу тела.
  2. Определить суточную и разовую потребность в пище.
  3. Выделить основной продукт питания.
  4. Определить ориентировочные часы кормлений.
  5. Определить набор разрешенных по возрасту продуктов (прикормы, корригирую­щие добавки).
  6. Рационально распределить набор разрешенных продуктов.
  7. При необходимости провести коррекцию питания, выполнив соответствующие назна­чения врача.

Пример составления меню для ребенка грудного возраста:

Ребенок родился с массой 2500 г. Сейчас ему 5 месяцев, находится на естественном вскармливании. Составьте примерное меню на один день.

1. Необходимо определить долженствующую массу тела.

Мдолж. = М0 + месячные прибавки, где Мо – масса при рождении.

Месячные прибавки составляют за первый месяц 600 г, за второй – 800 г, третий – 800г и каждый последующий месяц на 50 г меньше.

2500 г + 600 г+ 800 г+ 800 г.+ 750 г+ 700 г. =6150 г

2. Необходимо определить суточную и разовую потребность в пище.

Для это можно использовать:

Объемный метод 1. Ребенку 5 мес, значит суточное количество пищи должно составлять 1/7 часть его долженствующей массы тела. 6150 г * 1/7 ~ 878 мл Калорийный метод 1. Ребенку 5 мес, значит суточное количество ккал должно составлять 100 ккал/кг. 6150 г =6,150 кг. 6,150 кг. * 100 ккал = 615 ккал 1000 мл женского молока содержит 700 ккал. X - 615 ккал X= 615 ккал*1000 мл: 700 ккал =878 мл

Суточная потребность ребенка в пищи составляет 878 мл.

Для определения разовой по­требности в пище суточный объем делят на число кормлений.

Ребенку 5 мес. его кормят 5 раз в сутки.

878 мл: 5 ~ 176 мл

Разовая потребность в пище составляет 176 мл.

  1. Необходимо выделить основной продукт питания.

Основной продукт питания для данного ребенка грудное молоко.

  1. Определить ориентировочные часы кормлений.

Ребенку 5 мес. его кормят 5 раз в сутки, через 4 часа, ночной перерыв 8 часов.

600 , 1000 , 1400 , 1800 , 2200

  1. Определить набор разрешенных по возрасту продуктов (прикормы, корригирую­щие добавки).

В этом возрасте нет разрешенных продуктов.

6. Рационально распределить набор разрешенных продуктов.

600- грудное молоко 176 мл.

1000- грудное молоко 176 мл.

1400- грудное молоко 176 мл

1800- грудное молоко 176 мл

2200- грудное молоко 176 мл.

Повторить навыки:

 




double arrow
Сейчас читают про: