Рисунок 1. Расположение ключевых кадров на временной шкале при создании анимации движения
Одновременно с перемещением объекта во втором ключевом кадре можно трансформировать его форму с помощью инструмента Free Transform (Свободная трансформация), либо задать в настройках первого кадра параметр Rotate (Вращение) по часовой стрелке (CW) или против (CCW) с указанием числа оборотов.
Рассмотрим пример анимации, в которой будет изображен самолет с вращающимся винтом. Проделайте следующие действия:
1. Создайте новый проект.
2. Поместите изображение самолета в первый ключевой кадр (с помощью операции импорта, либо сделав его набросок).
3. Создайте новый слой и поместите в него изображение винта. Сгруппируйте все элементы винта между собой. Чтобы в группу не попало изображение самого самолета, можно запереть нижний слой.
4. Выделите на временной шкале произвольный удаленный кадр, например №25. Нажмите F6, создав, таким образом, второй ключевой кадр. Промежуток между двумя ключевыми кадрами автоматически заполняется последовательностью промежуточных кадров.
5. Выделите щелчком первый кадр и найдите в инспекторе свойств пункт Tween (Вырисовка). Выберите в нем пункт Motion (Движение), после чего в списке Rotate (Вращение) выставьте значение CW и введите число оборотов.
6. Продолжите последовательность кадров нижнего слоя, заполнив ее промежуточными кадрами с помощью кнопки F5 (рис.1)
7. Используйте пункт меню Control – Test Movie (Управление – Проверить фильм) или клавиатурное сочетание Ctrl + Enter для предварительного просмотра фильма.
Рисунок 2. Расположение ключевых кадров на временной шкале при создании анимации движения и использовании нескольких объектов
Вращение элемента
Домашнее задание. Опишите правила создания анимации при перемещение объекта с помощью автоматического заполнения промежуточных кадров.
Ответ на домашнее задание
выслать на электронный адрес:
larisanikolaevna.epgl@yandex.ru