Ход урока. I. Организационный момент. II. Подготовительная работа к восприятию текста. III. Сообщение темы урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ДЛЯ 3 КЛАССА

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Роскошнянский УВК»

Скляр Л.И..

2021 – 2022 учебный год

 

Урок развития речи в 3 классе

 

Тема: Изложение по опорным словам (с.6 упр.6)

Цель: Учить определять тему текста и главную мысль, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана и опорные слова, устанавливать связь между предложениями.

 Развивать речь, правильно оформлять предложения на письме.

 Воспитывать самостоятельность, наблюдательность и любовь к природе.

 

Тип урока: формирование умений и навыков

                                                  Ход урока

I. Организационный момент


Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

II. Подготовительная работа к восприятию текста

- Отгадайте загадки.

Прилетает он весной.

Чёрный, важный… Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что-то вроде слова врач…

Да не врач! А птица …!

 

Она весну встречает-

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице в полоску-

Ты узнаешь…

-Что вы знаете о берёзе?

- Символом, какой страны она является? Почему?

III. Сообщение  темы урока

-Сегодня у нас урок развития речи. Мы будем писать изложение.

- Давайте вспомним, что такое текст?

-Из скольких частей состоит тест?

-Как надо на письме оформлять каждую часть?

IV. Работа по теме урока

1) Чтение текста учителем.

 

    На краю обрыва ст...яла берёза. На берёзе висело гр...чиное гнездо. Недавно там появились мал...н...кие гр...чата.
    Однажды ноч...ю началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стор...ны в стр...ну.
     Берёзе было трудно д...ржаться за край обрыва, но она не сд...валась. Берёза б...ролась не только за свою ж...знь, но и за ж...знь мал...н...ких гр...чат. Это придавало ей силы, и берёза устояла.
     Всё кончилось х...рошо. 

                                                                                      В. Степанов  

2) Работа над заголовком.

-Чего у нас не хватает в тексте (заголовка)

-Что такое заголовок?

-Что такое основная мысль?

-Послушайте, еще раз текст и скажите о чём нам хотел, рассказать автор?

Подберите заголовок из предложенных.

Грачиное гнездо. Берёза

(Заголовок – о чём говорится в тексте.)

 

- Где росла берёза? Что было на берёзе?

-Что началось ночью?

-Какая опасность надвигалась?

-Что сделала берёза?

-Какой литературный приём использует автор? (олицетворение)

-При помощи каких глаголов он это делает (держаться, не сдаваться, боролась, устала)

 

3) Определение темы и главной мысли текста.

– Какая главная мысль этого текста?

(Берёза боролась не только за свою жизнь, но и за жизнь маленьких грачат.)

– Определите тип текста: это текст-описание или текст-повествование.

(Текст - повествование)

-Почему?

4) Чтение текста хорошо читающим учеником.

- Давайте выберем из каждого предложения слова, на которые можно опереться при написании текста.

берёза

грачиное гнездо

грачата

 

сильная буря

раскачивать

не сдавалась

боролась за жизнь

устояла

кончилось хорошо

 

5) Работа по составлению плана.

Чтобы точно передать содержание текста нужно составить план. Работу проведём в группах.

-Сколько пунктов будет в плане?

План

1. Берёза на обрыве реки.

2. Сильная буря.

3. Борьба берёзы за жизнь грачат.

4. Всё кончилось хорошо.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: