Анализ рынка: рестораны японской кухни

Я представляю анализ такого рынка как «Рестораны японской кухни».

Для начала давайте узнаем что вообще их себя представляет Японская кухня:
Японская кухня это: Национальная кухня японцев. Отличается предпочтением натуральных, минимально обработанных продуктов, широким применением морепродуктов, сезонностью, характерными блюдами, специфическими правилами оформления блюд, сервировкой, застольным этикетом. Блюда японской кухни, как правило, являются ключевой достопримечательностью для туристов из других стран.
Прочитав данное определение и сравнив с нашим рынком, можно явно сделать вывод о том, что у нас не имеется именно ресторана японской кухни. Всё, что находится в нашем регионе и имеет упоминание с японской едой, является Суши-барами, еда в которых, не является блюдами японской кухни, а лишь её модернизированной версией. Единственные маленькие отголоски конкретно японских блюд, можно заметить только в таком игроке как «Якитория», и то данный ресторан уже имеет обозначение «Суши бар» и уникальность в виде не внедрения модернизированных суш в меню, пропала. Но при этом, там всё так же имеются некоторые действительно японские блюда.

Теперь перейдём к первому пункту.

1. Объём рынка.

Как я уже говорила выше, на нашем рынке не имеется японских ресторанов, а делать анализ из пустоты сложно, поэтому мы возьмём информацию по всему общепиту в целом.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г объем рынка кафе и ресторанов сократится на 38,5% относительно прошлого года и составит 1 765,5 млн посещений. Снижение показателя по итогам года из-за закрытия многих ресторанов в апреле-июне 2020 г по причине карантина. Кроме того, в условиях экономического кризиса многие заведения не смогут покрыть свои постоянные издержки и прекратят деятельность. Часть потребителей столкнутся с потерей работы или снижением доходов, что также негативно скажется на спросе в отрасли общественного питания. В 2021 г ожидается частичное восстановление рынка из-за снятия ограничений, но показатель не достигнет уровня 2017-2019 гг. Численность посещений кафе и ресторанов в 2021 г продемонстрирует рост на 39,7% относительно прошлого года и составит 2 465,7 млн посещений. Пандемия внесет неопределенность на рынок ресторанной отрасли, а реальные доходы потребителей будут стагнировать.

В последующие годы численность посещений кафе и ресторанов в России будет восстанавливаться на 3,9-6,6% в год и к 2024 г составит 2 874,2 млн посещений, что примерно соответствует уровню 2019 г.

Фактором восстановления рынка станет развитие демократичного сегмента ресторанного бизнеса в регионах страны.

4. Этап развития, на котором находится рынок.

Здесь мы разделимся на две стороны. Если смотреть именно на рынок общепита, то на сегодняшний день можно смело заявить, что культура общественного питания в Российской Федерации развиваются очень активно. Такой вывод можно сделать исходя из серьезного роста количества заведений общественного питания. Даже во времена экономического кризиса граждане не отказываются от посещения ресторанов, кафе, столовых и бистро. По заявлению экспертов, отечественный рынок общественного питания ещё не до конца заполнен, он имеет перспективы роста, поскольку выступает в качестве очень емкого сегмента. В отличие от рынка общественного питания в других странах, российскому рынку есть, куда расти: как в плане потребительского спроса, так и в плане количества. На современном рынке общественного питания можно найти довольно большой выбор концепций национальных кухонь. Японская кухня входит в топ-5 кухонь, которая пользуется популярностью в России наряду с русской, кавказской, итальянской.

5. Перечень основных игроков рынка.


Как говорилось выше, частью японской кухни обладает лишь Якитория.  Если верить Google оцениванию, то самые популярные заведения имеют такое оценивание:

-«4.9» Тунец
Сайт: https://sushi-tunec.ru/
Филиалы:

1. Виктора Денисова, 18

2. Генерала Челнокова, 39/1

3. Шахматная, 2

4. Инженерная, 3

5.Октябрьская, 57

6. Красносельская, 57

7. Акрополь Профессора Баранова, 34

8. аллея Смелых, 74

9. ТЦ Элида Юрия Гагарина, 245

10. Николая Карамзина, 46

11. Пионерская, 22

12. Советская, 10Б

13. Старшего сержанта Карташева, 48

14. Менделеева, 61в (временно не работает)

15. Московская, 66

16. Заводская (Прибрежный) 30а

17.Согласия, 46

18. Калининградская, 2а

17. Тельмана, 24в

18. Ленина проспект, 65Б

19. Пионерская 22в

 

-«4.1» Суши Love

Сайт: https://kaliningrad.sushi-love.ru/

Филиалы:

1. Садовая, 1
2. Советская, 2Б

3.Фрунзе, 6в
4. Маршала Борзова,50

5. Гайдара, 155
6. Багратиона, 98-104
7. Аксакова, 129

8. Киевская, 81

9.Интернациональная, 58а

10. бульвар Любови Шевцовой, 1в к1

11. Фрунзе, 6в

12, Советская, 3

13. Подполковника Емельянова, 285а

14.Ленина,10

15. Садовая, 6

16. Юбилейная улица,1а

 

-«4.6» Якитория

Сайт: https://yakitoriya-kld.ru/

Филиалы:

1. Космонавта Леонова, 59-61г

2. БЦ На Ленинском/ Ленинский проспект, 18

3. Театральная, 30

6. Краткая характеристика предприятий.

Б) Численность работников: малая (на один ресторан)

В) Наличие разветвлённой сети филиалов (в основном)
Г) Тунец: Рынок РФ

Суши Love: Рынок РФ

Якитория: Рынок РФ

Д) Ресторан японской кухни- моно-профильность (смежная)

Е) Закупка продуктов

Поставка продуктов

Хранение продуктов

Готовка из продуктов

Продажа

 

9. Наиболее полный перечень выгод.

-Эстетическое удовольствие. Красочная экзотика, уложенная на тарелке, оригинально украшенная васаби и имбирем приносит непередаваемый восторг.

-Сытность блюд. В одном только ролле сочетаются минимум 4 ингредиента, которые калорийны и полезны для организма. Рыба и овощи для человека являются необходимыми продуктами питания, а их сочетание в японских шедеврах несёт в себе ещё и гармонию вкуса.

-Радость для гурмана. Особенность каждого блюда – способность по-новому раскрыть вкус благодаря соевым соусам и васаби. Удивительно, как могут преобразиться ароматы сырой рыбы, риса, мисо-супа или рыбного шашлыка.

-Интрига. Не одна еда мира не способна сочетать в себе одновременно красоту, пользу для организма и богатство художественного оформления блюда.

-Разнообразие. Каждый человек может найти блюдо по своим предпочтениям. Для любителей острой кухни подойдет лосось, тунец в остром соусе. Поклонники сырой рыбы могут удовлетворить свой вкус сашими, которые готовятся их нескольких сортов рыбы. Тем, кто придерживается диет, в пользу будут салаты из свежих овощей и водорослей.

10. Уникальные продукты на данном рынке.

Тунец: Низкие цены

Суши Love: Ещё более низкие цены

Якитория: Наличие японских блюд

11. Продукты, ориентированные на отдельные сегменты.

Тунец: Экономящие

Суши Love: Экономящие

Якитория: Гурманы

12. Банальности рынка.

Изображения:

-Суши

-Лосось

-Тунец

-Палочки для суши

-Японские шрифты

-Использование красных и чёрных оттенков

-Использование персонажа «Самурай»

-Использование японских строений

 

13. Нестандартные решения.

-Использование лица из японских рисунков

-Использование изображения японской волны

 

14. Перечень факторов конкурентоспособности.

Наименование / Фактор Продукт Цена Размещение Продвижение Производство
Тунец   Ниже конкурентов Низкая стоимость доставки Бренд, хорошо известный в своей аудитории  
Суши Love   Ниже конкурентов      
Якитория Продукт, предоставляющий все базовые выгоды ТК наилучшим образом   Размещение в местах нахождения целевого рынка Бренд, подтвержденный временем Производственный процесс, обеспечивающий наилучшее предоставление продуктом базовых выгод товарной категории

 

15. Перечень потребительских сегментов.

Любители японской кухни

Люди, заботящиеся о здоровье

Люди, работающие рядом

 

16. Важные для продвижения отличительные черты людей.

активные молодые люди, которые заказывают еду на вынос;

сотрудники ближайших организаций, которые заказывают еду с доставкой.

сотрудники торгового центра, которые будут приходить на обед;

посетители торгового центра, желающие перекусить на месте;

разнообразные типы клиентов, отдающие предпочтение доставке суши.

17. Общие тенденции.

Среди основных тенденций выделяются следующие:

-наблюдается высокий спрос на фаст-фуд;

-ежегодно растет спрос на доставку еды на дом;

-количество ресторанов премиального класса уменьшается,

-растет количество заведений, рассчитанных на средний бюджет;

-для привлечения клиентов заведения общественного питания -руководствуются политика снижения цен;

-увеличение популярности новых форматов заведения, в частности точек общественного питания в торговых центрах.

-безопасность в связи с Covid

 

Что из всего анализа полезно для меня?


Для начала, полезен тот факт, то что ресторана, позиционирующегося как ресторан ЯПОНСКОЙ КУХНИ, на нашем рынке не имеется. И в связи с тем, что рынок общественного питания активно развивается, из этого можно взять то, что мы имеем возможность стать единственным рестораном японской кухни на рынке Калининграда. Но, если следовать тенденциям на рынке, ресторан не должен иметь премиальный класс, из-за того, что количество премиальных заведений уменьшается. Из этого следует то, что наш ресторан должен подходить под средний бюджет. Обязательное внедрение доставки. Желательное расположение ресторана, должна находиться в центральном районе, около каких-либо офисов и торговых точек. Наличие бизнес-ланча.

 




double arrow
Сейчас читают про: