Тема: Сказочный жанр. Изображение Жар-птицы. Борьба теплых и холодных цветов

Цель урока: Научиться изображать Жар-птицу

  Задачи урока:

Обучающая:

Знать теплые и холодные цвета. Знать контрастные цвета

Знать этапы выполнения работы

Знать правила работы с акварелью

Познакомиться с образом сказочной Жар-Птицы

Уметь проводить анализировать свою работу и работу своих сверстников

Уметь работать с шаблоном

Уметь подбирать контрастные цвета

Уметь анализировать иллюстрации

Развивающая:

Способствовать развитию фантазии

Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления изделия;

Развивать основные мыслительные операции;

Развивать умение оценивать свою работу в соответствии с критериями оценивания.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать положительное отношение к сказкам

Воспитывать ценностное отношение к трудовой деятельности

Оборудование: презентация, наглядный материал (этапы работы), краски, кисточки

УУД:

Личностные: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 2) Различать изобразительные возможности разных художественных материалов; основные виды и жанры изобразительного искусства. 3) Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. 4) Выполнять рисунок по собственному замыслу. 5) Анализировать выразительность произведений изобразительного искусства. 6) Оценивать эстетическую выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников

Регулятивные: 1) Принимать учебную задачу 2) понимать план действий 3)придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы

Коммуникативные: 1) Участвовать в диалоге, 2) выражать свою точку зрения, 3) слушать другого, 4) соблюдать правила общения; 5) осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям; 6) работать индивидуально, в паре или коллективно.

 

Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечания
Орг.момент Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.  Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Садитесь. Приветствуют учителя стоя  
Постановка целей и задач урока Сейчас у нас с вами урок Изобразительного искусства. Чтобы узнать, чем сегодня на уроке мы будем заниматься, отгадайте загадку.   Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, и светло в ночи, как днём   О Ком же говорится в стихотворении? Все верно, о жар-птице. А какие ассоциации у вас создаются, когда мы говорим о Жар-птице. Жар-птица, птица сказочная. А на какую. Птицу она похожа? Да хорошо. Посмотрите на слайды. Действительно очень похожи. Чем отличаются? Какие сказки вы знаете, в которых присутствует жар-птица Я предлагаю посмотреть вам фрагмент из сказки Конек-горбунок. Итак, о чем же сегодня пойдет речь на уроке. Верно тема нашего урока изображение жар-птицы. Какую цель поставим на урок?   Наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение. У вас есть заветное желание? Вот сегодня мы нарисуем Жар-птицу, чтобы она исполняла ваши желания и мечты.       О Жар-птице     Сказка, волшебство   На павлина   Конек-горбунок, Иван-царевич и серый волк     О жар-птице     Научиться изображать жар-птицу   Да     Слайд 1 (жар-птица и павлин)   Видеофрагмент   Слайд 2. Тема и цель
Предъявление новых знаний Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.   Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга.   Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.   Художники декоративно-прикладного искусства часто включают Жар-птицу в элементы росписи   Как вы думаете почему ее называют «ЖАР» -птица? Да – это цвет солнца и огня.   Посмотрите на слайды Какими цветами пользуются художники, изображая жар-птицу   Верно, а к какой группе можно отнести эти цвета? Хорошо. Какая группа цветов еще существует? Все правильно, молодцы. Посмотрите перед вами цветовой круг. Какие цвета можно отнести к холодным?   Верно Теплые и холодные цвета являются контрастными друг другу. Иными словами – это противоположные цвета, которые подчеркивают яркость друг друга.   Художники в своих картинах часто используют этот прием. Красные маки на зеленом фоне, оранжевые подсолнухи на голубом фоне. Мы тоже воспользуемся этим приемом в нашей работе.       Преобладает жёлтый, оранжевый цвет     Красным, оранжевым, жёлтым     Теплые     Холодные цвета     Синий, фиолетовый, зеленый.     Слайд 3   Слайды Жар-птица     Слайд цветовой спектр     Слайды примеров
Анализ изображения Посмотрите на изображение оно реально или фантастично? Какого цвета Жар-птица? Какого цвета фон? Верно – это нейтральный цвет. Посмотрите какие элементы в этом рисунке можно выделить?     Все верно Яркая, красивая   Желтая, оранжевая Черного   Туловище, голова, хвост и крылья  
Анализ технологической последовательности Изображения рисунка А теперь давайте посмотрим на этапы выполнения изображения. У нас с вами сегодня все по-сказочному и необычно. Поэтому все этапы выполнения работы перепутались. Кто поможет восстановить правильную последовательность? Первый этап-туловище и голова Да. Второй этап – крылья и хвост. На третьем этапе мы прорисовываем мелкие детали-хохолок на голове, клюв, глазки, узор на крыльях и хвосте И последний этап-раскрасить рисунок. Не забудьте про фон. Если мы берем теплые цвета для изображения Жар-птицы, то фон должен быть контрастный, т.е. холодные цвета. Таблицу теплых и холодных цветов я оставлю на доске.   Итак, давайте определим критерии оценивания работы. Они на доске. Прочитайте. Последовательность выполнения работы – это в соответствии с этапами и правильное использование холодных и теплых цветов. Аккуратность- краска не должна выходить за границы карандаша Оригинальность- добавление каких-либо элементов в рисунок. проявите свою фантазию. Создайте свой собственный узор. Для изображения туловища и головы я подготовила вам шаблоны, которые вы можете обвести. Но если кто-то захочет изобразить свою Жар-птицу в другом положении, можете не пользоваться шаблоном.     Туловище и голова   Дети к доске   Последовательность выполнения работы Аккуратность Оригинальность Завершенность     На доске     На доске   На доске примеры других жар-птиц
Практическая работа Я хочу с вами вспомнить правила работы с акварелью. Посмотрите на слайд. Начинаем выполнять работу по этапам и в соответствии с критериями. Они на доске. Выполняют работу Слайд
Оценка готовых работ Итак, кто уже выполнил работу? Выходим к доске и оцениваем работу по нашим критериям. Молодцы. Вы замечательно справились. Все работы выполнены в соответствии с этапами, аккуратно и оригинально.   Теперь вы можете загадать свое самое заветное желание и если вы будете верить в сказочные силы Жар-птицы. Оно обязательно сбудется       Моя работа выполнена…  
Рефлексия Вы довольны своей работой? Что нового вы сегодня узнали на уроке? Давайте вспомним Чем питается Жар-птица- золотыми яблоками. Что вы еще запомнили про Жар-птицу. Так, хорошо, а теперь вспомним какие цвета можно отнести к холодным, тёплым? Да    
Уборка рабочего места Можете убирать свои рабочие места. Не забудьте помыть руки и кисточки Урок окончен. Спасибо за активную работу Убирают рабочее место  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: