Цель урока: Научиться изображать Жар-птицу
Задачи урока:
Обучающая:
Знать теплые и холодные цвета. Знать контрастные цвета
Знать этапы выполнения работы
Знать правила работы с акварелью
Познакомиться с образом сказочной Жар-Птицы
Уметь проводить анализировать свою работу и работу своих сверстников
Уметь работать с шаблоном
Уметь подбирать контрастные цвета
Уметь анализировать иллюстрации
Развивающая:
Способствовать развитию фантазии
Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления изделия;
Развивать основные мыслительные операции;
Развивать умение оценивать свою работу в соответствии с критериями оценивания.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Воспитывать положительное отношение к сказкам
Воспитывать ценностное отношение к трудовой деятельности
Оборудование: презентация, наглядный материал (этапы работы), краски, кисточки
УУД:
Личностные: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 2) Различать изобразительные возможности разных художественных материалов; основные виды и жанры изобразительного искусства. 3) Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. 4) Выполнять рисунок по собственному замыслу. 5) Анализировать выразительность произведений изобразительного искусства. 6) Оценивать эстетическую выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников
|
|
Регулятивные: 1) Принимать учебную задачу 2) понимать план действий 3)придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы
Коммуникативные: 1) Участвовать в диалоге, 2) выражать свою точку зрения, 3) слушать другого, 4) соблюдать правила общения; 5) осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям; 6) работать индивидуально, в паре или коллективно.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
Орг.момент | Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Садитесь. | Приветствуют учителя стоя | |
Постановка целей и задач урока | Сейчас у нас с вами урок Изобразительного искусства. Чтобы узнать, чем сегодня на уроке мы будем заниматься, отгадайте загадку. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, и светло в ночи, как днём О Ком же говорится в стихотворении? Все верно, о жар-птице. А какие ассоциации у вас создаются, когда мы говорим о Жар-птице. Жар-птица, птица сказочная. А на какую. Птицу она похожа? Да хорошо. Посмотрите на слайды. Действительно очень похожи. Чем отличаются? Какие сказки вы знаете, в которых присутствует жар-птица Я предлагаю посмотреть вам фрагмент из сказки Конек-горбунок. Итак, о чем же сегодня пойдет речь на уроке. Верно тема нашего урока изображение жар-птицы. Какую цель поставим на урок? Наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение. У вас есть заветное желание? Вот сегодня мы нарисуем Жар-птицу, чтобы она исполняла ваши желания и мечты. | О Жар-птице Сказка, волшебство На павлина Конек-горбунок, Иван-царевич и серый волк О жар-птице Научиться изображать жар-птицу Да | Слайд 1 (жар-птица и павлин) Видеофрагмент Слайд 2. Тема и цель |
Предъявление новых знаний | Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Художники декоративно-прикладного искусства часто включают Жар-птицу в элементы росписи Как вы думаете почему ее называют «ЖАР» -птица? Да – это цвет солнца и огня. Посмотрите на слайды Какими цветами пользуются художники, изображая жар-птицу Верно, а к какой группе можно отнести эти цвета? Хорошо. Какая группа цветов еще существует? Все правильно, молодцы. Посмотрите перед вами цветовой круг. Какие цвета можно отнести к холодным? Верно Теплые и холодные цвета являются контрастными друг другу. Иными словами – это противоположные цвета, которые подчеркивают яркость друг друга. Художники в своих картинах часто используют этот прием. Красные маки на зеленом фоне, оранжевые подсолнухи на голубом фоне. Мы тоже воспользуемся этим приемом в нашей работе. | Преобладает жёлтый, оранжевый цвет Красным, оранжевым, жёлтым Теплые Холодные цвета Синий, фиолетовый, зеленый. | Слайд 3 Слайды Жар-птица Слайд цветовой спектр Слайды примеров |
Анализ изображения | Посмотрите на изображение оно реально или фантастично? Какого цвета Жар-птица? Какого цвета фон? Верно – это нейтральный цвет. Посмотрите какие элементы в этом рисунке можно выделить? Все верно | Яркая, красивая Желтая, оранжевая Черного Туловище, голова, хвост и крылья | |
Анализ технологической последовательности Изображения рисунка | А теперь давайте посмотрим на этапы выполнения изображения. У нас с вами сегодня все по-сказочному и необычно. Поэтому все этапы выполнения работы перепутались. Кто поможет восстановить правильную последовательность? Первый этап-туловище и голова Да. Второй этап – крылья и хвост. На третьем этапе мы прорисовываем мелкие детали-хохолок на голове, клюв, глазки, узор на крыльях и хвосте И последний этап-раскрасить рисунок. Не забудьте про фон. Если мы берем теплые цвета для изображения Жар-птицы, то фон должен быть контрастный, т.е. холодные цвета. Таблицу теплых и холодных цветов я оставлю на доске. Итак, давайте определим критерии оценивания работы. Они на доске. Прочитайте. Последовательность выполнения работы – это в соответствии с этапами и правильное использование холодных и теплых цветов. Аккуратность- краска не должна выходить за границы карандаша Оригинальность- добавление каких-либо элементов в рисунок. проявите свою фантазию. Создайте свой собственный узор. Для изображения туловища и головы я подготовила вам шаблоны, которые вы можете обвести. Но если кто-то захочет изобразить свою Жар-птицу в другом положении, можете не пользоваться шаблоном. | Туловище и голова Дети к доске Последовательность выполнения работы Аккуратность Оригинальность Завершенность | На доске На доске На доске примеры других жар-птиц |
Практическая работа | Я хочу с вами вспомнить правила работы с акварелью. Посмотрите на слайд. Начинаем выполнять работу по этапам и в соответствии с критериями. Они на доске. | Выполняют работу | Слайд |
Оценка готовых работ | Итак, кто уже выполнил работу? Выходим к доске и оцениваем работу по нашим критериям. Молодцы. Вы замечательно справились. Все работы выполнены в соответствии с этапами, аккуратно и оригинально. Теперь вы можете загадать свое самое заветное желание и если вы будете верить в сказочные силы Жар-птицы. Оно обязательно сбудется | Моя работа выполнена… | |
Рефлексия | Вы довольны своей работой? Что нового вы сегодня узнали на уроке? Давайте вспомним Чем питается Жар-птица- золотыми яблоками. Что вы еще запомнили про Жар-птицу. Так, хорошо, а теперь вспомним какие цвета можно отнести к холодным, тёплым? | Да | |
Уборка рабочего места | Можете убирать свои рабочие места. Не забудьте помыть руки и кисточки Урок окончен. Спасибо за активную работу | Убирают рабочее место |
|
|
|
|