Письменная речь — это речь, зафиксированная, графически оформленная, написанная или напечатанная.
Основные особенности
§ звучание слов передается с помощью букв, буквы также могут быть использованы для подчеркнутой точности и логичности текста.
§ интонация автора передается с помощью знаков препинания.
§ Для передачи мысли в письменном тексте используется абзацный отступ, или абзац, который помогает регулировать читательское восприятие.
§ Автор может использовать различные шрифты и выделения для того, чтобы обратить внимание читателя на определенную часть текста.
20. Правильность речи как ее важное коммуникативное качество
Правильность речи – это соответствие ее языковой структуры действующим языковым нормам: нормам произношения, ударения, словообразования, лексическим, морфологическим, синтаксическим и стилистическим.
Чистота речи как ее важное коммуникативное качество
Чистота речи – это свобода речи от любых загрязняющих её элементов. Чистая речь не содержит чуждых литературному языку слов и словосочетаний, а так же всего, что отвергается нормами морали и нравственности.
|
|
Элементы, способные засорить речь:
1) диалектные слова (слова, свойственные не общему языку народа, а местным говорам);
2) профессиональные слова;
3) речевые штампы, канцеляризмы (слова, словосочетания и предложения, употребляемые в деловых («канцелярских») документах);
4) жаргонизмы, т.е. слова и словесные обороты, которые возникли и употребляются в жаргонах – узкогрупповых «ответвлениях» от народного языка;
5) слова-сорняки, слова-паразиты, засоряющие речь (ну, вот, как бы, так сказать).
Точность речи как ее важное коммуникативное средство
Точность связана со знанием предмета речи, значением слов, т.е. с культурой речи в целом.
Точность речи – это главным образом соответствие речи действительности. Достигается точность за счёт знания предмета речи и умения его словесно изложить.
Логичность как важное коммуникативное качество речи
Логичность речи – это коммуникативное качество речи, которое проявляется в последовательном, непротиворечивом и аргументированном оформлении выражаемого
содержания, в соответствии развития мысли связям и отношениям реальной действительности.