Винтовой конвейер (или шнековый конвейер, шнек) — транспортирующее устройство для сыпучих, мелкокусковых, пылевидных, порошкообразных материалов.
Винтовой конвейер представляет собой трубу/желоб, внутри которой(го) в подшипниках вращается винт. Вращение винту сообщается электродвигателем/ через редуктор. Загрузка материала производится через загрузочный патрубок, а выгрузка — через выходной патрубок.
Конструкция винта, частота его вращения, а также коэффициент заполнения трубы/желоба зависят от вида транспортируемого материала.
Шнеки используют для перемещения в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях сыпучих, мелкокусковых, пылевидных, порошкообразных материалов (как правило на расстояние до 40 м по горизонтали и до 30 м — по вертикали).
Нецелесообразно при помощи шнеков перемещать липкие, высокоабразивные, а также сильно уплотняющиеся грузы. К положительным свойствам шнеков относятся несложность технического обслуживания, простота устройства, небольшие габаритные размеры, герметичность, удобство промежуточной разгрузки. Отрицательными качествами шнеков являются значительное истирание и измельчение груза, высокий удельный расход энергии, повышенный износ желоба и винта.
|
|
Автомобильный транспорт получил широкое распространение в мире по объему перевозок и числу карьеров, на которых он применяется.
Автотранспорт используется на карьерах по добыче цветных и железных руд, горно-химического сырья, строительных материалов. Причем автомобильный транспорт используется и как основной вид транспорта и в комбинации с конвейерным, железнодорожным и скиповым транспортом.
В качестве основного вида автомобильный транспорт применяется при строительстве карьеров, при разработке месторождений, имеющих включения пустых пород, при разработке месторождений малой и средней мощности, при сравнительно небольших расстояниях транспортирования (до 3-4 км), при разработке месторождений, расположенных вдали от магистральных дорог и мощных энергетических ресурсов.
Преимуществами автотранспорта являются: независимость от источника энергии, высокая маневренность, незначительные радиусы поворота машин (8-15 м), относительно высокие уклоны автодорог (в грузовом направлении 80-100 %о, в порожняковом - 150 %о), независимость эффективности транспортирования от физико-механических свойств транспортируемого материала, относительно небольшие затраты и низкая трудоемкость устройства и перемещения автомобильных дорог, быстрота окупаемости.
К недостаткам автотранспорта относятся: высокая стоимость автомобильных перевозок (удельные затраты на транспортирование на 1 т/км в 56 раз выше, чем при железнодорожном транспорте), зависимость работы автомобилей от климатических условий, высокая трудоемкость дорожных работ при снегопадах, гололедице, дождях, большая стоимость машин и значительные затраты на их содержание, зависимость работы транспорта от привозного жидкого топлива, высокая энергоемкость, значительное газовыделение, незначительные экономически выгодные расстояния транспортирования.
|
|
Бункеры-перегружатели БП-14М входят в состав проходческих комплексов машинной добычи калийных руд, состоящих из комбайнов типа ПКС-8М, КРП-3-660/1140, "Урал-10А", "Урал-61" и самоходных вагонов типа ВС17, ВС17В, 5ВС-15М, и предназначены для обеспечения непрерывной работы комбайновых комплексов в автоматическом режиме управления в выработках с углами наклона ±12 градусов.
Техническая характеристика Расчетная производительность при перегрузке руды, т/с | 0,37 |
Скорость движения тягового органа, м/сек | 0,4 |
Время разгрузки, с, не более | |
Вместимость бункера, м3, не менее | |
Грузоподъемность, т | 16±0,5 |
Установленная мощность, кВт, не более | |
Питающее напряжение, В | 380/660 или 660/1140 |
Исполнение электрооборудования по уровню взрывозащиты | не ниже РВ |
Длина, мм | |
Ширина, мм | |
Высота по консоли, мм | 2100-2450 |
Масса, кг, не более | |
Радиус поворота, м | 10±0.5 |
Бункер представляет собой бункер-кузов, со встроенным в его днище скребковым конвейером.
Кузов состоит из основной рамы с бортами, промежуточной рамы с бортами и концевой секции. Кузов установлен на колёсах и мосте. Концевая секция крепится к промежуточной раме шарнирно и регулируется по высоте изменением угла наклона при помощи гидроцилиндров.
Приводная станция конвейера состоит из планетарного и цилиндрического редуктора и имеет две ведущие звёздочки, приводящие в движение скребковую цепь.
Размеры горных выработок, в которых возможна эксплуатация бункера, должны быть следующими:
ширина – не менее 3 м;
высота – не мене 2,1 м.
1 – приводная станция; 2 – колесо; 3 – храповый механизм;
4 – рама; 5 – гидрораспределитель секционный; 6 – рама промежуточная;
7 – гидроцилиндр; 8 – мост; 9 – концевая секция;
10 – борт промежуточный;
11 – борт.
Вагон шахтный самоходный предназначен для транспортирования горной массы в шахтах, опасных по газу (метану) и угольной пыли, при температуре окружающей среды до плюс 35 С, относительной влажности до 98%.
Вагон выпускается в двух исполнениях: 660В и 1140В; исполнение электрооборудования — взрывозащищенное.
Привод хода оснащен двумя трехскоростными двигателями; все колеса приводные и управляемые.
Вагон предназначен для безрельсовой транспортировки челночным способом калийной руды, горной массы и полезных ископаемых с плотностью в разрыхленном состоянии 1,25-1,35 т/м³ в подземных рудниках и шахтах, опасных по газу метану горных выработках с минимальными размерами 3 м по ширине и 2,4 м по высоте. Используется на рудниках Старобинского месторождения солей.
Вагон применяется в проходческих и проходческо-очистных комплексах совместно с ПКС-8МА, "Урал 10А", "Урал 20А", "Урал 60А", "Урал 70", 4ПП-2СМ, бункерами-перегружателями типа БП-14А (БП-3А), погрузочными машинами типа ПНБ и ППМ и является средством призабойного транспорта.
Железнодорожный транспорт получил большое распространение на карьерах страны. Он используется как при мощных грузопотоках (100-150 млн т горной массы в год, а в отдельных случаях и более), так и при незначительных (20 млн т в год). Глубина разработки с применением железнодорожного транспорта достигает 250 м, а в отдельных случаях и более. Расстояние внутрикарьерного транспортирования составляет 2-5 км, а с учетом поверхности достигает 12-15 км.
|
|
Достоинствами железнодорожного транспорта являются высокая надежность, возможность перевозить практически любые насыпные грузы, малая зависимость его эффективности от климатических условий, возможность достижения высокой производительности за счет пропуска большого числа поездов и увеличения массы поезда до 1500-2000 т, относительно низкие удельные затраты на транспортирование, большой срок службы оборудования, возможность использования любых типов энергии и локомотивов. Железнодорожный транспорт оказывает незначительное негативное воздействие на окружающую среду.
Недостатками железнодорожного транспорта, ограничивающими область его применения, являются большая протяженность фронта работ (не менее 300-500 м), значительные радиусы поворота (не менее 80-100 м), незначительные подъемы (40-60 %о), значительные затраты на перемещение рельсошпальной решетки и контактной сети, малая механизация вспомогательных работ, большие капитальные затраты и другие. Схемы железнодорожных путей карьера во многом определяются схемой вскрытия карьера и типами съездов при железнодорожном транспорте.