Винтовой конвейер (или шнековый конвейер, шнек)

Винтовой конвейер (или шнековый конвейер, шнек) — транспортирующее устройство для сыпучих, мелкокусковых, пылевидных, порошкообразных материалов.

Винтовой конвейер представляет собой трубу/желоб, внутри которой(го) в подшипниках вращается винт. Вращение винту сообщается электродвигателем/ через редуктор. Загрузка материала производится через загрузочный патрубок, а выгрузка — через выходной патрубок.

Конструкция винта, частота его вращения, а также коэффициент заполнения трубы/желоба зависят от вида транспортируемого материала.

Шнеки используют  для перемещения в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях сыпучих, мелкокусковых, пылевидных, порошкообразных материалов (как правило на расстояние до 40 м по горизонтали и до 30 м — по вертикали).

Нецелесообразно при помощи шнеков перемещать липкие, высокоабразивные, а также сильно уплотняющиеся грузы. К положительным свойствам шнеков относятся несложность технического обслуживания, простота устройства, небольшие габаритные размеры, герметичность, удобство промежуточной разгрузки. Отрицательными качествами шнеков являются значительное истирание и измельчение груза, высокий удельный расход энергии, повышенный износ желоба и винта.

 

 

 

Автомобильный транспорт получил широкое распространение в мире по объему перевозок и числу карьеров, на которых он применяется.

Автотранспорт используется на карьерах по добыче цветных и желез­ных руд, горно-химического сырья, строительных материалов. Причем авто­мобильный транспорт используется и как основной вид транспорта и в ком­бинации с конвейерным, железнодорожным и скиповым транспортом.

В качестве основного вида автомобильный транспорт применяется при строительстве карьеров, при разработке месторождений, имеющих включе­ния пустых пород, при разработке месторождений малой и средней мощно­сти, при сравнительно небольших расстояниях транспортирования (до 3-4 км), при разработке месторождений, расположенных вдали от магистральных дорог и мощных энергетических ресурсов.

 

Преимуществами автотранспорта являются: независимость от источника энергии, высокая маневренность, незначительные радиусы поворота машин (8-15 м), относительно высокие уклоны автодорог (в грузовом на­правлении 80-100 %о, в порожняковом - 150 %о), независимость эффектив­ности транспортирования от физико-механических свойств транспортируе­мого материала, относительно небольшие затраты и низкая трудоемкость устройства и перемещения автомобильных дорог, быстрота окупаемости.

К недостаткам автотранспорта относятся: высокая стоимость авто­мобильных перевозок (удельные затраты на транспортирование на 1 т/км в 5­6 раз выше, чем при железнодорожном транспорте), зависимость работы ав­томобилей от климатических условий, высокая трудоемкость дорожных работ при снегопадах, гололедице, дождях, большая стоимость машин и значи­тельные затраты на их содержание, зависимость работы транспорта от при­возного жидкого топлива, высокая энергоемкость, значительное газовыделение, незначительные экономически выгодные расстояния транспортирова­ния.

Бункеры-перегружатели БП-14М входят в состав проходческих комплексов машинной добычи калийных руд, состоящих из комбайнов типа ПКС-8М, КРП-3-660/1140, "Урал-10А", "Урал-61" и самоходных вагонов типа ВС17, ВС17В, 5ВС-15М, и предназначены для обеспечения непрерывной работы комбайновых комплексов в автоматическом режиме управления в выработках с углами наклона ±12 градусов.


Техническая характеристика Расчетная производительность при перегрузке руды, т/с 0,37
Скорость движения тягового органа, м/сек 0,4
Время разгрузки, с, не более  
Вместимость бункера, м3, не менее  
Грузоподъемность, т 16±0,5
Установленная мощность, кВт, не более  
Питающее напряжение, В 380/660 или 660/1140
Исполнение электрооборудования по уровню взрывозащиты не ниже РВ
Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота по консоли, мм 2100-2450
Масса, кг, не более  
Радиус поворота, м 10±0.5

Бункер представляет собой бункер-кузов, со встроенным в его днище скребковым конвейером.

Кузов состоит из основной рамы с бортами, промежуточной рамы с бортами и концевой секции. Кузов установлен на колёсах и мосте. Концевая секция крепится к промежуточной раме шарнирно и регулируется по высоте изменением угла наклона при помощи гидроцилиндров.

Приводная станция конвейера состоит из планетарного и цилиндрического редуктора и имеет две ведущие звёздочки, приводящие в движение скребковую цепь.

Размеры горных выработок, в которых возможна эксплуатация бункера, должны быть следующими:

ширина – не менее 3 м;

высота – не мене 2,1 м.

1 – приводная станция;  2 – колесо; 3 – храповый механизм;

4 – рама; 5 – гидрораспределитель секционный; 6 – рама промежуточная;

7 – гидроцилиндр; 8 – мост; 9 – концевая секция;

10 – борт промежуточный;

11 – борт.

 

 

 

 

Вагон шахтный самоходный предназначен для транспортирования горной массы в шахтах, опасных по газу (метану) и угольной пыли, при температуре окружающей среды до плюс 35 С, относительной влажности до 98%.

Вагон выпускается в двух исполнениях: 660В и 1140В; исполнение электрооборудования — взрывозащищенное.
Привод хода оснащен двумя трехскоростными двигателями; все колеса приводные и управляемые.

Вагон предназначен для безрельсовой транспортировки челночным способом калийной руды, горной массы и полезных ископаемых с плотностью в разрыхленном состоянии 1,25-1,35 т/м³ в подземных рудниках и шахтах, опасных по газу метану горных выработках с минимальными размерами 3 м по ширине и 2,4 м по высоте. Используется на рудниках Старобинского месторождения солей.

Вагон применяется в проходческих и проходческо-очистных комплексах совместно с ПКС-8МА, "Урал 10А", "Урал 20А", "Урал 60А", "Урал 70", 4ПП-2СМ, бункерами-перегружателями типа БП-14А (БП-3А), погрузочными машинами типа ПНБ и ППМ и является средством призабойного транспорта.

 

Железнодорожный транспорт получил большое распространение на карьерах страны. Он используется как при мощных грузопотоках (100-150 млн т горной массы в год, а в отдельных случаях и более), так и при незначительных (20 млн т в год). Глубина разработки с применением же­лезнодорожного транспорта достигает 250 м, а в отдельных случаях и более. Расстояние внутрикарьерного транспортирования составляет 2-5 км, а с учетом поверхности достигает 12-15 км.

 

 

Достоинствами железнодорожного транспорта являются высокая на­дежность, возможность перевозить практически любые насыпные грузы, ма­лая зависимость его эффективности от климатических условий, возможность достижения высокой производительности за счет пропуска большого числа поездов и увеличения массы поезда до 1500-2000 т, относительно низкие удельные затраты на транспортирование, большой срок службы оборудова­ния, возможность использования любых типов энергии и локомотивов. Же­лезнодорожный транспорт оказывает незначительное негативное воздействие на окружающую среду.

Недостатками железнодорожного транспорта, ограничивающими об­ласть его применения, являются большая протяженность фронта работ (не менее 300-500 м), значительные радиусы поворота (не менее 80-100 м), незна­чительные подъемы (40-60 %о), значительные затраты на перемещение рель­сошпальной решетки и контактной сети, малая механизация вспомогатель­ных работ, большие капитальные затраты и другие. Схемы железнодорожных путей карьера во многом определяются схемой вскрытия карьера и типами съездов при железнодорожном транспорте.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: