Развивающие занятия для детей: Ветка рябины

Развивающие занятия для детей: Ветка рябины

Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, рисования.

Задачи:

1. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги;

2. развивать пространственное мышление и восприятие предметов;

3. воспитывать любовь к природе.

4. развивать эстетический вкус.

Материалы: иллюстрация готового рисунка, фотоматериал, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

«Рябинушка – красавица,

Стоит в лесу густом,

Красивая и стройная!

В уборе золотом.

Рябинушка – красавица,

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку осенняя пора.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?

Дети: Ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые. Очень хорошо видны ягоды.

Воспитатель: Рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, и лоси. Для людей тоже рябина полезна: ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот. Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать веточку рябины.

1. нарисовать кистью веточку рябины;

2. способом «примакивания» изобразить листья рябины желтым цветом;

3. аккуратно прорисовать ягоды рябины на веточке.

Воспитатель: Молодцы! У нас получились чудесные ветки рябины. Вы все очень старались.

 

 

Развивающие занятия для детей: Буратино

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет Буратино.

Задачи:

· Продолжать учить детей рисовать портрет.

· Дать понятие «портрет «в анфас» и «в профиль».

· Учить видеть особые отличительные черты портретируемого и воспроизводить их в рисунке.

· Соблюдать правила используемой техники (акварель).

· Развивать фантазию детей, инициативу, творчество.

· Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Материалы: кукла Буратино, картинки с изображением Буратино в анфас и профиль, акварель, бумага для акварели.

Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций.

Ход работы:

Звучит песенка про Буратино из кинофильма «Буратино». После слов: «…Скажите, как его зовут?» дети должны спеть: «Бу-ра-ти-но!»

-Ребята, догадайтесь, кого мы с вами будем сегодня рисовать?

-Опишите, как выглядит Буратино? (ответы детей)

-Он очень похож на обыкновенного мальчика, но у него есть особые отличительные приметы. Какие?

-Итак, как мы будем рисовать Буратино?

-Сначала мы должны решить, с какого ракурса он особенно узнаваемо смотрится.

-У Буратино очень замечательный нос, и чтобы его видеть во всей красе, его лучше рисовать в профиль (т.е. вид сбоку). Буратино можно нарисовать и в анфас (прямо лицо), но это не так выразительно.

Этапы работы.

Воспитатель рисует на доске.

Чтобы нарисовать портрет Буратино, рисуем овал, делим его пополам крест-накрест, точка пересечения - здесь будет внешний угол глаза (ближе к носу). Прорисуем глаз. Буратино глазастый, вечно удивленный, поэтому глаз нарисуем круглый. Рисуем веко, зрачок, реснички.

Теперь приступим к рисованию носа. Он длинный и острый, т.к. это сучок. Переносица на уровне глаз. Продолжаем вспомогательную линию. Прорисуем нос углом. Находим место для рта. Буратино всегда веселый, неунывающий, вечно улыбается. Рисуем улыбку. Делим пополам нижнюю половину круга. Так мы определили место рта и его длину. Кончик уголка рта смотрит вверх. У Буратино крупный рот.

Рисуем брови – удивленно-веселые, находим место для уха. Делим боковую заднюю половину пополам и рисуем ухо, которое расположено между концом брови и концом рта. А теперь рисуем детали – чубчик, волосы, колпак с кисточкой, шею – тонкую и длинную, на уровне средней вертикальной линии. Пририсуем воротничок, и портрет почти готов.

Осталось раскрасить его акварелью. Но сначала сотрите вспомогательные линии.

Хорошо, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче, Буратино, стой,

Вот он ключик золотой.

А теперь осталось раскрасить портрет акварелью. Но сначала сотрите вспомогательные линии.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия:

-Кого мы рисовали?

-Ребята, какой веселый у нас получился Буратино.

-Молодцы! Вы хорошо потрудились.

 




double arrow
Сейчас читают про: