Литература. Вопросы для самоконтроля. Тема 5. Социальные институты: функции, структура. Институт семьи

Литература

Основная: [10]; [11]; [12]; [13].

Дополнительная: [32]; [46]; [47].

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что означают понятия «организация» и «социальная организация»?

2. В чем различие содержания понятий "субординация" и "организационная иерархия"?

3. Каковы отличительные признаки формальной, неформальной, внеформальной и социально-психологической организаций?

4. Организационная сложность, какие проблемы она вызывает с точки зрения социолога?

5. Как бы Вы определили понятие "управление" с точки зрения социологии организаций?

6. Что такое управляемость организации?

7. В чем отличие функций руководства и лидерства в организациях?

8. Как вы можете определить первичный производственный и трудовой коллектив?

9. Какие организационные патологии в управлении вы знаете?

 

Тема 5.  Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.

Понятие «социальный институт». Процесс институциализации. Социологический анализ социальных институтов: институциональные связи и отношения, организационные структуры. Виды и функции социальных институтов. Общество и социальные институты: факторы взамодетерминации. Дисфункции социальных институтов. Факторы деинституционализации.

Семья как универсальный социальный институт. Формы и функции семьи. Брак как социальный институт. Формы брака: моногамия, полигамия, эндогамия, экзогамия, гетерогамии, гомогамия. Факторы брачного выбора. Социальные факторы интеграции и дезинтеграции брака и семьи.

Цель – изучить механизмы и особенности формирования и функционирования социальных институтов как проявления основных форм жизнедеятельности общества.

По данной теме необходимо:

Знать основные положения институциональной социологии; понятия «институциализация», «социальный институт», «деинституциализация», «дисфункция»; основные виды и функции социальных институтов; особенности и отличительные признаки институтов семьи, брака; функции семьи.

Уметь определять соответствие основных потребностей общества формируемым социальным институтам; выявлять «главные» и «не главные» социальные институты; анализировать причины деинституциализации, вызываемые дисфункцией социальных институтов; выявлять и анализировать причины, способствующие интеграции и дезинтеграции семьи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: