XIII. Знакомство детей с пословицами.
Своя семья – самые верные друзья.
Без труда нет добра.
Будешь трудиться – будешь кормиться.
XIV. Итог занятия.
– Какой вывод мы сделаем, прочитав эту сказку? (Дружба помогает выполнять трудную работу.)
Тема: Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»
Ход занятия
I. Организационный момент.
– Ребята, отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:
Росла, росла яблонька, подросла.
Цвела, цвела яблонька, отцвела.
Отряхнула яблонька свой наряд –
И поспели яблоки, но не для всех.
Ветки опускаются для одной,
Девушки-красавицы дорогой.
(«Крошечка-хаврошечка».)
II. Пальчиковая гимнастика.
Хозяйка – пальчиковое упражнение «Бабка».
Хаврошечка – пальчиковое упражнение «Бантик».
Коровушка – пальчиковое упражнение «Корова».
Яблоня – пальчиковое упражнение «Деревья».
III. Чтение сказки «Крошечка-хаврошечка».
IV. Игра «Один – много».
| Хозяйка – хозяйки. Дочь – дочери. Поле – поля. Корова – коровы. | Хлеб – хлеба. Глаз – глаза. Яблоня – яблони. Трава – травы. |
V. Игра «Назови ласково».
| Хозяйка – хозяюшка. Дочь – доченька. Поле – полюшко. Корова – коровушка. Платок – платочек. | Хлеб – хлебушек. Трава – травушка. Глаз – глазок. Яблоня – яблонька. Ветка – веточка. |
VI. Игра «Сосчитай».
| 2 хозяйки, 5 хозяек. 2 дочери, 5 дочерей. 2 поля, 5 полей. 2 коровы, 5 коров. | 2 сестры, 5 сестёр. 2 платка, 5 платков. 2 яблони, 5 яблонь. 2 ветки, 5 веток. |
VII. Игра «Слова наоборот».
| Гордость – скромность. Ласка – строгость. Радость – горе. Труженица – лентяйка. Хороший – плохой. Добрый – злой. Высокий – низкий. | Легкий – трудный. Хороший – плохой. Брать – отдавать. Встречать – провожать. Говорить – молчать. Плакать – смеяться. Легко – трудно. |






