XIII. Знакомство детей с пословицами

XIII. Знакомство детей с пословицами.

Своя семья – самые верные друзья.

Без труда нет добра.

Будешь трудиться – будешь кормиться.

XIV. Итог занятия.

– Какой вывод мы сделаем, прочитав эту сказку? (Дружба помогает выполнять трудную работу.)

 

Тема: Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Ребята, отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:

Росла, росла яблонька, подросла.

Цвела, цвела яблонька, отцвела.

Отряхнула яблонька свой наряд –

И поспели яблоки, но не для всех.

Ветки опускаются для одной,

Девушки-красавицы дорогой. 

(«Крошечка-хаврошечка».)

II. Пальчиковая гимнастика.

Хозяйка – пальчиковое упражнение «Бабка».

Хаврошечка – пальчиковое упражнение «Бантик».

Коровушка – пальчиковое упражнение «Корова».

Яблоня – пальчиковое упражнение «Деревья».

III. Чтение сказки «Крошечка-хаврошечка».

IV. Игра «Один – много».

Хозяйка – хозяйки. Дочь – дочери. Поле – поля. Корова – коровы. Хлеб – хлеба. Глаз – глаза. Яблоня – яблони. Трава – травы.

V. Игра «Назови ласково».

Хозяйка – хозяюшка. Дочь – доченька. Поле – полюшко. Корова – коровушка. Платок – платочек. Хлеб – хлебушек. Трава – травушка. Глаз – глазок. Яблоня – яблонька. Ветка – веточка.

VI. Игра «Сосчитай».

2 хозяйки, 5 хозяек. 2 дочери, 5 дочерей. 2 поля, 5 полей. 2 коровы, 5 коров. 2 сестры, 5 сестёр. 2 платка, 5 платков. 2 яблони, 5 яблонь. 2 ветки, 5 веток.

VII. Игра «Слова наоборот».

Гордость – скромность. Ласка – строгость. Радость – горе. Труженица – лентяйка. Хороший – плохой. Добрый – злой. Высокий – низкий. Легкий – трудный. Хороший – плохой. Брать – отдавать. Встречать – провожать. Говорить – молчать. Плакать – смеяться. Легко – трудно.



double arrow
Сейчас читают про: