IX. Развитие общей моторики «Ягоды».
Там на горке, погляди-ка,
Покраснела земляника,
(Встать, указать рукой вдаль.)
За одною наклонились,
Сразу десять увидали.
(Наклон, руки к щекам, удивляемся.)
Приседали, не ленились
И все ягоды собрали...
(Присесть, изобразить сбор ягод.)
Что же кружечки пусты?
Очень ягодки вкусны!
(Встать, пожать плечами, руки к груди.)
Х. Беседа по сказке В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».
Вопросы:
– Что поспело в лесу?
– Кто пошёл в лес собирать землянику?
– У кого была кружка, чашка, кувшинчик и блюдце?
– Как собирала Женя землянику в начале сказки?
– Как папа учил Женю собирать землянику?
– Понравилось ли Жене так собирать землянику? Почему?
– Кого встретила в лесу Женя?
– Что дал Жене лесовичок?
– Что случилось дальше?
– С каким кувшинчиком вернулась Женя домой?
XI. Игра «Назови одним словом».
Мама, папа, сестра, брат – семья.
Земляника, малина, смородина, клубника – ягоды.
Кружка, чашка, кувшин, блюдце – посуда.
Пчела, стрекоза, бабочка – насекомые.
|
|
XII. Игра «Четвёртый лишний».
Земляника, малина, смородина, мухомор.
Кружка, стул, чашка, кувшин.
Пчела, стрекоза, ласточка, бабочка.
Продавец, мама, папа, сестра.
XIII. Знакомство детей с пословицами.
Ради земляники земле надо поклониться.
Когда косят, землянику приносят.
Ягодка земляника поспевает, ребятишек в лес зазывает.
Кто землянику в рот кладет, тот здоров круглый год.
XIV. Итог занятия.
– Какой вывод мы можем сделать, прочитав сказку? (Чтобы собрать землянику не раз нужно земле поклониться.)
Тема: Сказка В. Сутеева «Под грибом»
Ход занятия
I. Организационный момент.
– Ребята, отгадайте, кто помог героям сказки, с которой мы будем сегодня знакомиться:
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся…
(Гриб.)