Дистанционные уроки по рисунку, 1 класс.
с 06.04.2020
Тема | Задание | Информационные ресурсы |
Рисунок предметов имеющие сферические формы (куриное яйцо, луковица и т.д.). Отработка навыков штриховки. Два занятия по 3 часа (6 час.) | Бытовые предметы, созданные человеком, часто имеют скругляющиеся формы: инструменты, посуда, техника. Обусловлено это удобством изготовления, удобством и безопасностью использования. Но в природе существует огромное количество примеров, где так или иначе, мы наблюдаем объекты, имеющие естественные сферической формы. Подобные предметы, наиболее сложны в передаче объёма, поэтому требуют дополнительных навыков в умении передавать их форму штрихами. 1. Выбрать объект для рисования, имеющий хорошо видимый сферический объём. Это могут быть объекты природного происхождения, или искусственного. Куриное яйцо – самый доступный по форме предмет для отработки навыка штриховки. 2.Форму яйца можно представить в виде деформированного шара имеющего, слегка, вытянутую форму. На рисунке это будет выглядеть в виде 2-х окружностей разного диаметра, находящихся на одной оси и соединённых плавными линиями. 3.Правильно композиционно разместить на формате А3, увеличиваем размер рисунка яйца в 3 раза. Определяем длину, высоту и наклон осевой линии. 4. Нарисовав конструкцию, приступаем к созданию объёма штриховкой. Прежде чем приступать к работе, непосредственно на формате, разрисуйтесь на свободном листке, нанося отрывистые штрихи с небольшим изгибом. Штрихи наносим, наклонно к краю формы, в теневой части, пытаясь следовать её изменениям. За один раз набрать нужный тон не получится, поэтому добавляем ещё и ещё ряды наклонных штрихов, перекрывая предыдущие. 5. Таким образом, постепенно, набираем нужный нам тон. 6. В итоге достигаем реалистичности в прорисовке объёма сферического предмета, используя знания светотени и штриховки по форме. 5.Основные направления штриховки осуществляются по линиям образующих форму предмета. Пример классической, перекрёстной штриховки, по форме, на более сложных объектах. Рисунок глаза. | |
|
|