Самостоятельная работа. 2 часть Педагогика. Тест

2 часть ПЕДАГОГИКА

1. Познакомиться с программой

2.  Скачать учебники по курсу (список литературы в программе)

3. Прослушать лекции по курсу на https://www.youtube.com

4. Работая с учебником составить краткий конспект по вопросам программы (см.программу)

Объем на один вопрос не более ½ стр. Можно использовать темы программы курса.

После изучения тем программы курса, проверьте себя, отвечая на вопросы, приведенные ниже.

Это поможет: а) закрепить полученные знания; б) подготовиться к написанию тестового задания (самопроверка)

 

Что является предметом педагогической науки?

Какие задачи решает педагогика?

Какие основные понятия рассматриваются педагогикой?

Какова структура современной педагогической науки?

Отрасли педагогики.

Каковы основные формы связи педагогики с другими науками?

Назовите общие категории педагогики.

Что является частными категориями педагогики?

Раскройте понимание категории «воспитание» в широком и узком смысле.

Чем отличается обучение от образования?

Что такое развитие личности?

Что изучает методология?

Эмпирические методы исследования.

Теоретические методы исследования.

Назовите методы изучения педагогического опыта. Дайте им краткую характеристику.

Какую роль в педагогических исследованиях играет эксперимент?

Какова логика педагогического исследования и его основные этапы?

В чем проявляется методологическая культура учителя?

Дайте определение понятиям «педагогическая концепция», «педагогическая теория».

Каковы причины кризиса современного образования?

В чем выражается кризис современной педагогики?

Какова цель личностно ориентированного образования?

Чем различаются понятия «гуманизм» и «гуманность»?

В чем сущность аксиологического подхода в изучении педагогических явлений?

Что такое педагогическая аксиология?

Какова сущность педагогического взаимодействия?

В чем принципиальное отличие «педагогического взаимодействия» от процесса «воздействия»?

Каковы принципы организации взаимодействия?

В чем «секреты» педагогического взаимодействия, ориентированного на личностное развитие учеников?

В чем сущность педагогического процесса?

Что является системообразующим фактором педагогического процесса?

Каковы основные функции педагогического процесса?

Какие компоненты обеспечивают функционирование целостного педагогического процесса?

Что является основной единицей педагогического процесса?

Каковы основные аспекты содержательной трактовки понятия «образование»?

Каковы основные направления реформирования современного образования?

Какова роль целеполагания в образовании?

Почему образование рассматривают как общечеловеческую, национальную и личностную ценность?

 

Тест

 

Тест выполняется после изучения всех предложенных в курсе «Педагогика» тем.

Задания не переписываются. Обозначаются только № вопроса и соответствующая буква правильного, на ваш взгляд, ответа: а, б, в или г.

1. Педагогика это:

а) наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни;

б) наука, изучающая происхождение и этапы становления личности человека;

в) наука, изучающая законы воспитания и развития человека;

г) наука, изучающая особенности развития и закономерности обучения аномальных детей.

2. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

а) ориентация на личность

б) организация образовательного процесса в режиме диалога

а) ориентация на деятельность

г) ориентация на представление о ценностях

 

3. Предметом педагогики является:

     а) закономерности обучения и воспитания;

     б) принципы и правила обучения и воспитания;

     в) педагогический процесс;

     г) человек.

4. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и учеником должны складываться отношения:

а) объект-объектные;

б) субъект-субъектные;

в) объект-субъектные;

г) субъект-объектные.

5. Воспитание в широком педагогическом значении это:

     а) специальная воспитательная деятельность, направленная на

    формирование определенных качеств, свойств и отношений человека;

    б) процесс целенаправленного формирования личности в условиях

    специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей

    взаимодействие воспитателей и воспитуемых;

    в) это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим;

    г) это процесс и результат овладения учащимся знаниями, умениями и

    навыками, способами мышления.

6. Каким процессом является воспитание?

а) стихийным;

б) целенаправленным;

в) внешним;

г) государственным.

7. Развитие это:

а) процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный

влиянием внешних, управляемых и неуправляемых факторов;

б) становление личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, воспитания и собственной активности;

в) усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения;

г) процесс становления человека как социального существа.

8. Парадигма это:

     а) новая теория воспитания и обучения;

     б) новое течение в педагогике;

     в) господствующая теория, положенная в основу решения

      теоретических и практических проблем образования;

    г) путь решения проблем в педагогике.

9. Движущая сила учения это:

а) необходимость передачи социального опыта;

б) необходимость в знаниях;

в) физиологические свойства организма;

г) борьба противоречий (между тем, что ученик знает, и тем, что ему хочется узнать…)

10. Педагогическая система это:

а) совокупность элементов: обучаемые, цели, содержание, процессы обучения и воспитания, преподаватели, формы обучения, технология, результат;

б) учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в образовательном учреждении.

в) процесс обучения;

г) взаимосвязанный устойчивый организационно-технологический комплекс (обучаемые, цели, содержание, процессы обучения и воспитания, преподаватели, формы обучения, технология, результат), обеспечивающий достижение заданной цели;

11. Педагогические инновации это:

а) изменения внутри педагогической системы, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса;

б) разработка и внедрение новых технологий, методов и средств обучения;

в) новые организационные формы обучения и воспитания.

12. Обучение это:

а) процесс движения от незнания к знанию;

б) процесс познания;

в) формирование человека как социального существа

г) специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников по усвоению знаний, умений, навыков, развитию умственных сил и потенциальных возможностей обучающихся.

 13. Преподавание это:

а) деятельность преподавателя и студента;

б) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели и задач обучения;

в) деятельность ученика;

г) упорядочение дидактического процесса.

14. Учение это:

а) деятельность педагога и учащегося;

  б) педагогическое руководство;

в) процесс собственной деятельности учащегося, в ходе которого на основе познания у него возникают новые (или совершенствуются старые) знания, умения и навыки.

г) система приобретенных норм поведения.

15. Педагогическая ситуация это:

а) учебно-воспитательный процесс;

б) воспитательная работа с учащимся;

в) педагогическое воздействие на учащегося;

г) реальная обстановка в учебной группе и в сложной системе отношений, разрешение которой обязательно приводит к предусмотренным воспитательным изменениям в личности обучающего.

16. К закономерностям воспитательного процесса относятся:

а) совокупное действие объективных и субъективных факторов;

б) интенсивность воспитания и самовоспитания;

в) интенсивность воздействия на «внутреннюю сферу» воспитанника;

г) все ответы верные.

17. К методам стимулирования поведения и деятельности относятся:

а) поощрение, одобрение, соревнование и наказание;

б) рассказ на этическую тему, внушение и разъяснение;

в) требование, приучение и упражнение;

г) все ответы верные.

18. Виднейшим представителем отечественной педагогики, разработавшим теорию коллектива, был:

   а) А.С.Макаренко;

б) И.П.Иванов;

в) П.П.Блонский;

г) С.Т.Шацкий.

19. Метод обучения это:

а) путь движения мысли от преподавателя к учащимся с целью передачи знаний последним;

б) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения;

в) исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса;

г) предметная поддержка учебного процесса.

20. Из перечисленных утверждений выберите метод обучения:

а) систематичность знаний;

б) частично-поисковый (эвристический);

в) наказание;

г) поощрение.

21. Какие функции выполняют методы обучения?

а) обучающую и развивающую;

б) воспитывающую;

в) побуждающую (мотивационную) и контрольно-коррекционную;

г) все ответы верные.

22. Классно-урочная система обучения была обоснована и внедрена в массовую практическую технологию:

а) Я.А.Коменским;

б) И.Ф.Гербартом;

в) Ф.А.В. Дистервегом;

г) К.Д.Ушинским.

23. К какой форме организации обучения относится лекция?

а) коллективная;

б) групповая;

в) индивидуальная;

г) все ответы верные.

24. К вспомогательным формам обучения относятся?

    а) урок

б) лекция

в) зачет

г) факультативные занятия

25. Что вы понимаете под содержанием образования?

а) перечень предметов, которые должны изучаться в школе;

б) система культурных ценностей;

в) система знаний, умений, отобранных для изучения в образовательном учреждении, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовке трудовой деятельности;

г) система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся.

26. Какие виды (типы) обучения принято выделять?

а) догматический и объяснительно-иллюстративный (традиционный);

б) проблемное и программированное;

в) компьютерное и модульное;

г) все ответы верные.

27. Какие типы контроля принято выделять?

а) собеседование и консультирование;

б) текущий, рубежный и итоговый;

в) фронтальный и контрольная работа;

г) экзамен и дипломная работа.

28. Цель личностно ориентированного образования

а) создание условий для развития (саморазвития) личности

б) всестороннее развитие человека

в) нравственное совершенство

г) умение ладить с другими людьми

29. Образовательная система – это…

а) социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

б) инспекция по делам несовершеннолетних и школа

в) педсовет и методическое обучение учителей

г) Министерство образования и областное управление образованием

30. Социализация – это…

а) процесс усвоения человеком социальных норм, ценностей и типичных форм поведения

б) оказание обществом помощи, нуждающимся людям

в) активное участие в жизни общества

г) борьба против общественного неравенства

                 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: