Виртуальное общение. Сетевой этикет

Виртуальное общение. Сетевой этикет.

Неважно, общаемся ли мы в сети под своим именем или скрылись за никнеймом (в деловых отношениях не приемлемо), не имеет значения, что вы не видите в данный момент лица вашего виртуального собеседника, мы все же стремимся произвести хорошее впечатление. У каждой переписки имеются свои особенности. В каждом интернет-сообществе есть свои правила.

В онлайн – общении не опускается приветствие. Начиная общение, всегда приветствуйте собеседника. Обращение по имени создает атмосферу дружественного общения, настраивает человека на позитивный лад.

Не пристало в сети сразу же переходить с новым знакомым на «ты», лучше выяснить позже, какое обращение человек предпочитает.

Учитесь писать содержательно и грамотно. Обращайте внимание на подсказки и пользуйтесь ими при исправлении ошибок. Порой люди начинают пользоваться приемами усиления письменной речи. Но вот большое количество восклицательных и вопросительных знаков, так же написание слов заглавными буквами, воспринимается собеседниками как повышение тона при обычном разговоре.

Никогда не используйте ненормативную лексику. Это Недопустимо.

Нужно ли говорить, что при общении в соцсетях можно затрагивать только пристойные темы. Репутация циничного, развязного человека мало кого украсит.

Современный интернет - сленг пестрит множеством сокращений нарочито исковерканных забавных словечек. Довольно распространен «албанский язык» — шутливое написание слов не по правилам грамматики, а по их звучанию, например, «йожег» вместо «ёжик». Сетевой жаргон, несомненно, имеет право на жизнь, однако не стоит забывать, что основная цель общения – быть понятым. Поэтому использовать сленг для сокращения переписки можно только там, где это приято и где значение аббревиатур попросту известны многим (например «LOL» - очень смешно, «ИМХО» - по моему скромному мнению).

Использование смайлов. Смайлики давно стали неотъемлемой частью переписки через соцсети или по мобильной связи. Выразить отношение к происходящему можно – при помощи специальных значков – смайлов. Особые символы, стилизованные под человеческие лица, служат для выражения различных эмоций: огорчения, удивления, радости, влюбленности. Использовать символы нужно в меру, одного двух смайликов достаточно, чтобы передать эмоциональный настрой. Злоупотребление пиктограммами расценивается как неумение выражать свои мысли словами или элементарная лень. Учтите, что полностью подменять смайликами текст нежелательно. Нетактично использовать смайлики, комментируя записи трагического содержания. При деловой переписке эмоджи, тоже, неприемлемы.

Хорошим тоном и в Интернете считается экономия чужого времени: это дать краткий ответ на вопрос, не писать комментарии, без которых можно обойтись в данном обсуждении. Желательно не затягивать с ответом на сообщение. Ожидание раздражает, сводя на нет всю прелесть беседы.

Если инициатором переписки были не вы, старайтесь ответить на месседж в течение суток. Если человек не ответил на сообщение сразу, не спешите обижаться на него или упрекать в медленности. Возможно, собеседник находится «офлайн» или просто забыл покинуть страничку, отвлекшись на другие дела.

Предполагайте общение, привязанное к реальному времени.

Стоит также воздержаться (как и в реальной жизни) от поучений, непрошенных советов, передергиваний в разговоре, домысливаний.

Итак, подведем итог.

Вступая в беседу, придерживайтесь простых правил:

-в онлайн – общении не опускается приветствие,

- аргументируйте свое мнение фактами,

- не переходите на личности,

- отвечайте только на заданный вопрос,

- придерживайтесь русла беседы,

- желая поддержать кого либо, уясните суть его высказываний, прочитав предыдущие сообщения,

- используйте проверенную информацию,

- пишите без ошибок,

- не опускайтесь до употребления ненормативной лексики,

- если хотите задать вопрос, сформулируйте его так, чтобы вас поняли,

- собственные ответы тщательно обдумывайте. Предполагайте общение, привязанное к реальному времени,

- если обращаетесь к человеку с просьбой или за уточнением информации, всегда говорите «спасибо» после того, как вам ответили,

- заканчивая разговор, нужно попрощаться с собеседниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: