Технологические процессы ТО и ремонта автомобилей. Автомобиль как объект труда при ТО и ремонте

1. Технологические процессы ТО и ремонта автомобилей. Автомобиль как объект труда при ТО и ремонте

 

В организациях автомобильного транспорта автомобиль рассматривают как орудие труда и как объект труда. При выполнении перевозок он является орудием труда и должен удовлетворять всем предъявляемым требованиям по обеспечению высокой производительности, экономичности, экологичности и безопасности транспортного процесса. Однако в процессе работы автомобиля происходит ухудшение его технического состояния, и чтобы этого не происходило, формируется комплекс мероприятий, направленный на обеспечение работоспособности автомобиля на всем протяжении срока его службы. Он составляет основу технической эксплуатации, для которой автомобиль выступает в качестве предмета труда. Эти мероприятия носят технический, социальный, экономический и организационный характер, и должны обеспечивать рационализацию финансовых, трудовых и материальных затрат с учетом создания нормальных условий труда и быта исполнителям работ.

Как предмет труда, автомобиль представляется как материальный объект, подвергающийся воздействию человеческого труда при помощи средств труда с целью придания ему требуемых форм и свойств. Естественно, что воздействие человека и средства труда будут зависеть от свойств объекта труда, характеризующихся перечнем составных элементов автомобиля; их техническими параметрами (например, габариты, масса и т. п.); перечнем применяемых при ТО и ремонте эксплуатационных и других материалов; видами технических воздействий, их периодичности и трудоемкости; технологией выполнения работ; составом исполнителей трудового процесса с указанием перечня необходимых профессий и требуемой квалификации и др.

Большинство этих характеристик задается инструкцией по эксплуатации автомобиля, типовой технологией выполнения работ технического обслуживания и ремонта и системой государственных стандартов, предъявляющих требования к техническому состоянию автомобилей. Остальные характеристики получают расчетным путем с учетом опыта работы современных организаций автомобильного транспорта. Получение и анализ характеристик объекта труда позволяет провести технические мероприятия по обеспечению работоспособности автомобиля, правильно организовать работу всех участников производственного процесса.

 

1.2 Типы организаций автомобильного транспорта

 

Процессы ТО и ремонта зависят не только от конструкции и эксплуатационной надежности транспортных средств, но определяется также и типом организации автомобильного транспорта, где они эксплуатируются, обслуживаются и ремонтируются. В настоящее время существует ряд типов организаций автомобильного транспорта (ОАТ), что вызвано разнообразием предоставляемых ими услуг, разными масштабами производства и экономическими условиями хозяйствования. В самом общем виде основные типы организаций автомобильного транспорта могут быть проклассифицированы по следующим признакам в зависимости от: правового положения участников предпринимательской деятельности; доминирующей функции организации; уровня интеграции производственной деятельности; численности и типа дорожно-транспортных средств, эксплуатируемых или обслуживаемых этой организацией (рис. 1.1).

Все организации в зависимости от правового положения участников гражданского оборота, осуществляющих предпринимательскую деятельность, делятся на физических и юридических лиц. Далее в зависимости от доминирующей функции их делят на автотранспортные (АТО), автообслуживающие (АОО) и авторемонтные организации (АРО). Так для АТО главным является организация транспортной работы в соответствии со сложившимся спросом на автомобильные перевозки. Для автообслуживающих организаций – обеспечение работоспособности автомобилей путем проведения работ ТО и ремонта, их качественного хранения и материально-технического обеспечения этих процессов. Авторемонтные организации ориентированы на восстановление ресурса автомобилей и их составных частей. В зависимости от используемых производственных мощностей, они бывают двух типов: авторемонтные заводы и авторемонтные мастерские.

По признаку уровня интеграции производственной деятельности все организации делятся на комплексные, кооперированные и специализированные. Комплексные в зависимости от их мощности делят на малые, средние и крупные, а по типу ТС – на пассажирские, грузовые и смешанные. Для организаций комплексного типа характерно самостоятельное выполнение всех основных процессов, связанных с транспортной работой и технической эксплуатацией. Кооперированные организации – это крупные транспортные объединения, в состав которых могут входить чисто транспортные, комплексные, автообслуживающие и авторемонтные и другие виды организаций, в том числе и их филиалы. По существу, кооперированные организации являются следствием экономической и технической интеграции субъектов хозяйствования на рынке автотранспортных услуг. В области грузовых автоперевозок кооперированные организации существуют в виде транспортно-экспедиторских и транспортно-логистических компаний (обозначаются соответственно как ТЭК и ТЛК). Специализация деятельности организаций автомобильного транспорта возможна по различным направлениям, но наибольшее распространение получила специализация по типу дорожно-транспортных средств (ДТС) и видам работ.

        

 

Рисунок 1.1 – Укрупненная классификация организаций автомобильного транспорта

 

Каждый тип организации может иметь свою дополнительную классификацию. Так автообслуживающие организации (рис. 1.2) в зависимости от доминирующего функционального назначения делятся на организации автомобильного сервиса (ОАС), специализированные автомобильные центры (САЦ), автозаправочные станции (АЗС), автовокзалы и гаражи-стоянки.

Основу организаций автосервиса составляют станции технического обслуживания (СТО), предназначенные для проведения обслуживания и ремонта автомобилей, их узлов и агрегатов. Кроме этого, на СТО обычно осуществляют продажу запасных частей и автомобильных эксплуатационных материалов. По мощности (количеству рабочих постов) они делятся на малые (до 10 постов), средние (11 – 35 постов) и крупные (свыше 35 постов).

Специализированные автомобильные центры по сути являются крупными фирменными автосервисами, которым подчиняются более мелкие СТО дилеров, работающие с САЦ по контрактам. В их состав могут входить магазины по продаже автомобилей, запасных частей и фирменные сервис-центры автозаводов. Они предоставляют широкий спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, занимаются фирменным гарантийным обслуживанием и рекламациями, формируют обменный фонд агрегатов, проводят работу по обучению персонала правилам и приемам обслуживания и ремонта автомобилей.

АЗС включают в себя комплекс зданий и сооружений, технологических систем, предназначенных для приема, хранения и заправки транспортных средств различными видами моторного топлива и маслами. На них также могут продаваться сопутствующие материалы: мелкие запасные части, напитки и т.п. АЗС специализируются по видам выдаваемого топлива.

Автовокзалы необходимы для обеспечения процесса пригородных, междугородних и международных перевозок пассажиров, а гаражи-стоянки – для размещения и хранения автомобилей и отдыха водителей и пассажиров.

 

 

Рисунок 1.2 – Типы автообслуживающих организаций

 

В зависимости от места расположения большинство автообслуживающих организаций делят на городские и дорожные. Например, мотели и кемпинги чаще располагаются на въезде в город или за пределами пригородной зоны.

По уровню специализации организации автосервиса делятся на универсальные, специализированные и самообслуживания. На универсальных выполняется весь комплекс работ по ТО и ремонту автомобилей различных типов и марок. На ОАС самообслуживания предусматривается возможность выполнять работы по ТО и ремонту владельцам автомобилей. Специализация деятельности организаций автомобильного сервиса возможна по различным направлениям, но наибольшее распространение получила специализация по типу дорожно-транспортных средств и по видам работ.

В литературе может встречаться и другая более полная классификация организаций автосервиса /Корчагин/. В этом случае они классифицируется по функциональному назначению, по степени специализации, по количеству рабочих постов, по конкурентообразующим признакам и по признакам требований к услугам.

 

1.3 Система ТО и ремонта автомобилей

 

Еще одним фактором, определяющим организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, является планово-предупредительная система ТО и ремонта (СТОР) /ТКП-248/, под которой понимается комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке с заданной последовательностью и периодичностью для обеспечения работоспособности и исправности транспортных средств (ТС) в течение всего срока их службы с учетом конкретных условий и режимов эксплуатации. СТОР предполагает выполнение технических обслуживаний регулярно после определенной наработки автомобиля, а ремонт, как правило, по потребности.

В соответствие с принятой в Республике Беларусь системой ТО и ремонта технические обслуживания в зависимости от периодичности, трудоемкости и перечня работ делятся на следующие виды: ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000), первое и второе техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Ежедневное обслуживание служит для обеспечения выпуска на линию транспортных средств в состоянии, обеспечивающем их безопасную и безотказную работу, и в надлежащем внешнем виде. ТО-1000 и ТО-2000 выполняется в соответствии с инструкцией завода-изготовителя транспортного средства. ТО-1 и ТО-2 служат для выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей. Сезонное обслуживание проводится для подготовки транспортных средств к работе в весенне-летний или в осенне-зимний периоды эксплуатации.

Ремонт транспортных средств тоже имеет свою классификацию в зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ и подразделяется на текущий (ТР), ремонт малой трудоемкости (РМТ), регламентированный ремонт (РР), планово-предупредительный ремонт (ППР), капитальный (КР) и восстановительный (ВР) ремонты / ТКП-248/. При ТР устраняются отказы и неисправности ТС путем проведения необходимых работ с возможной заменой отдельных изношенных или поврежденных деталей, узлов или агрегатов. Ремонт малой трудоемкости также предполагает устранение неисправности ТС, но непосредственно в процессе поведения работ по ТО-1 или ТО-2. Регламентированный ремонт выполняется для ТС белорусского производства категории М3 (предназначены для перевозки пассажиров и имеют более восьми мест для сидения и максимальную массу свыше 5 тонн), применяемых при перевозках в регулярном сообщении. РР проводится в специализированных ремонтных организациях. Капитальный ремонт служит для восстановления ресурса транспортных средств, при его выработке и достижении нормативного пробега до КР. Он не является обязательным в системе ТО и ремонта и также проводится в специализированных ремонтных организациях. Восстановительный ремонт проводится в специализированных ремонтных организациях с восстановлением всех деталей и сборочных единиц всеми возможными способами.

В существующей СТОР диагностирование не выделено в самостоятельный вид технических воздействий, однако его выполнение следует считать обязательным перед проведением (или в процессе проведения) технических обслуживаний и ремонтов, поскольку оно позволяет выявить вид технического состояния ТС; осуществить, при необходимости, поиск места отказа; инструментально обеспечить выполнение регулировочных работ по агрегатам и системам автомобиля. В зависимости от периодичности и места проведения, перечня выполняемых проверок и применяемого оборудования диагностирование подразделяется на Д-1, Д-2 и До.

Д-1 предназначено для определения технического состояния элементов автомобиля, влияющих на безопасность движения. При этом допускается выполнение регулировочных работ без демонтажа агрегатов и узлов. На некоторых ОАТ осуществляют совместное выполнение работ Д-1 и ТО-1 на специализированных поточных линиях. Диагностирование Д-2 проводится с целью определения мощностных и экономических характеристик автомобиля, выявления скрытых неисправностей, а также их места, характера и причин. Д-2 выполняется за 1…2 дня перед проведением ТО-2, чтобы спланировать производство к проведению работ. При Д-2 также допускается выполнение регулировочных работ без демонтажа узлов и агрегатов с автомобиля. Оперативное диагностирование До необходимо для контроля технического состояния агрегатов и узлов автомобиля при проведении работ ТО и ремонта, поиска места отказа и для инструментального обеспечения выполняемых при этом регулировочных работ.

Реализация СТОР осуществляется через комплекс нормативов / ТКП-248/. К ним относятся нормативы периодичности технических обслуживаний (ТО-1 и ТО-2) трудоемкости технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО) и ремонтов, пробеги до капитального ремонта (ресурс) транспортных средств, продолжительность простоя в ТО и ремонте.

СТОР включает и ряд рекомендаций по примерным перечням работ ремонтов малой трудоемкости, выполняемых при ТО-1 и ТО-2; примерным перечням работ регламентированного ремонта транспортных средств; перечням основных операций технических обслуживаний; примерной номенклатуре составных частей транспортных средств, подлежащих капитальному и восстановительному ремонту и др.

Перечисленные нормативы и рекомендации позволяют оценить уровень совершенства конструкции и надежности транспортных средств и организовать процесс их обслуживания и ремонта. С их использованием разрабатывается и технология выполнения работ по основным видам воздействий, формируется общая схема технологического процесса ТО и ремонта, создается организационно-производственная структура организации автомобильного транспорта.

 

 

1.4 Характеристика технологических процессов в ОАТ

 

Так как деятельность организации связана с материальным производством, оказанием транспортных или сервисных услуг, то можно говорить, что в ней осуществляется производственный процесс, под которым понимается совокупность действий работников и орудий труда, необходимых для изготовления продукции или оказания услуг /Иванов 09, Кузнецов/. Производственный процесс состоит из основных, вспомогательных и обслуживающих процессов. К основным относятся процессы, в ходе которых происходят изменения геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда или выполняются непосредственно услуги. Вспомогательные необходимы для обеспечения бесперебойного протекание основных процессов: изготовление, обслуживание и ремонт орудий труда, инструментов и оснастки, обеспечение всеми видами энергий: электрической, теплом, паром, водой, сжатым воздухом и т.д. Обслуживающие – это процессы, не создающие продукцию и связанные с обслуживанием как основных, так и вспомогательных процессов (хранение, транспортировка, технический контроль и т.д.). Конкретное содержание этих процессов определяется типом организации автомобильного транспорта. Например, для автотранспортной организации основным производственным процессом является выполнение транспортной работы, процесс ТО и ремонта транспортных средств – вспомогательным, а обслуживающим – хранение транспортных средств, технический контроль качества выполняемых работ по обслуживанию и ремонту ТС и т.п. Для автообслуживающих и авторемонтных организаций основными процессами являются ТО и ремонт автомобилей; вспомогательные будут включать изготовление, обслуживание и ремонт гаражного оборудования и инструмента, обеспечение всеми видами энергией и т.п.; а обслуживающими будут технический контроль качества работ ТО и ремонта, хранение автомобилей и материальных ценностей и т.д.

Основу производственных процессов, связанных с техническими воздействиями на транспортное средство, составляет технологический процесс (ТП), под которым понимается часть производственного процесса, содержащая действия по изменению и последующему определению состояния предмета производства. Эти действия должны иметь планомерный характер и последовательно осуществляться во времени и пространстве. Все технологические процессы классифицируют по шести основным признакам: способу воздействия на предмет труда, характеру связи исходных элементов и результата, типу используемого оборудования, уровню механизации, масштабам выпуска продукции, прерывности и непрерывности производства.

Воздействие на предмет труда в рамках технологического процесса может осуществляться как при непосредственном участии человека, так и без него. В первом случае (работы ТО и ремонта ТС) такое воздействие называется технологическим; а во втором, когда действуют только природные силы (сушка элементов автомобиля на воздухе после покраски и пр.) – естественным.

По характеру связи исходных элементов и результата выделяется три типа технологических процессов: аналитические, синтетические и прямые. В аналитических из одного вида сырья получают несколько продуктов (переработка нефти на бензин, дизтопливо и т.д.). В синтетических – наоборот, из нескольких исходных элементов создается один продукт, например из отдельных деталей собирается сложный агрегат (двигатель, коробка передач и т.п.). В прямом технологическом процессе происходит преобразование одной изначальной субстанции в один же конечный продукт. Например, путем проведения регулировочных работ по системам питания и зажигания двигателя переводят автомобиль из неработоспособного в работоспособное состояние. Очевидно, что в организациях автомобильного транспорта наиболее распространены последние два типа.

По типу используемого оборудования технологические процессы подразделяют на открытые и аппаратурные. Первые связаны с механическим воздействием на предмета труда – сверлением, шлифовкой, сборкой, регулировкой и т.п. Примером вторых является химическая, термическая и иная обработка, протекающая уже не открыто, а изолированно от внешней среды (например, в различного рода печах, ректификационных колоннах, окрасочных камерах и т.п.).

В настоящее время выделяется пять уровней механизации технологических процессов. Там, где она отсутствует вовсе, речь идет о ручных процессах. При механизации основных операций и выполнении вручную вспомогательных имеют место машинно-ручные процессы, например, обработка детали на станке, с одной стороны, и ее установка, с другой. Когда оборудование функционирует самостоятельно, а человек только управляет им, говорят о машинных процессах. Примером этого может служить стендовое диагностирование автомобиля и его элементов. Если технологические процессы выполняются машинами под управлением машин при общем наблюдении и контроле со стороны работника, то их относят к автоматизированным. Примером может служить мойка автомобиля на автоматизированной моечной установке. Наконец, если без участия человека осуществляются не только производство, но оперативный контроль и управление, например, с помощью компьютеров, имеют место комплексно автоматизированные процессы.

По масштабам производства технологические процессы делят на индивидуальные, серийные и массовые. Индивидуальные ориентированные на выпуск неповторяющейся продукции часто обновляющейся номенклатуры. Серийные предназначены для выпуска продукции или оказания услуг небольшими количествами, повторяющимися с определенной последовательностью (например, выполнение суточной программы работ ТО-1 автотранспортной организации). Массовые применяют в случае выпуска однородных изделий в большом количестве в течение длительного времени. Понятно, что первые две разновидности получили в ОАТ наибольшее распространение.

По признаку прерывности и непрерывности технологические процессы делятся в зависимости от количества этапов технологического процесса и возможности их разделения. Например, в прерывных этапы производственного процесса разделяются временными интервалами, а в непрерывных – отсутствуют временные разрывы между этапами (или технологическими операциями).

Относительно самостоятельным элементом любого технологического процесса является операция, выполняемая над определенным предметом труда одним или несколькими исполнителями на одном рабочем месте (станке, стенде, агрегате и т.д.). Операции различаются по двум основным признакам: назначению и степени механизации.

По назначению они делятся на технологические операции, обеспечивающие изменение качественного состояния, размера, формы предмета труда (например обработка на станках); транспортные и погрузочно-разгрузочные, изменяющие пространственное положение объекта в рамках технологического процесса; обслуживающие операции (ремонтные, складские, уборочные и т.п.) и измерительные, которые служат для проверки соответствия всех компонентов технологического процесса и его результатов заданным стандартам.

По степени механизации они делятся, как и технологические процессы в целом, на ручные, машинно-ручные, машинные, автоматизированные и комплексно автоматизированные.

Для выполнения технологических процессов требуется оборудование, технологическая оснастка и инструмент. Технологическим оборудованием называют орудия производства, используемые в технологическом процессе ТО и ремонта. Оно предназначено для обеспечения возможности выполнения всего комплекса профилактических и восстановительных работ по автомобилям, повышения производительности и качества труда. Большое разнообразие проводимых по автомобилю работ требует применения специализированного и универсального оборудования широкой номенклатуры. К основному оборудованию относятся установки для выполнения уборочно-моечных работ, осмотровое и подъемно-транспортное оборудование, устройства для обеспечения смазочно-заправочных работ, специализированное диагностическое оборудование, специализированное оборудование для выполнения разборочно-сборочных, слесарно-механических, кузовных, сварочных, медницких, шиномонтажных и шиноремонтных, малярных, электротехнических, аккумуляторных работ, для ремонта систем питания и др.

Для расширения функциональных возможностей оборудования используется технологическая оснастка. Это орудия производства, добавляемые к технологическому оборудованию (приспособления, зажимы, пресс-формы и т.д.).

Выполнение ТО и ремонтов ТС осуществляется на рабочих постах. Это участок производственной площади, снабженный оборудованием, приспособлениями и инструментом, предназначенный для размещения автомобиля и выполнения работ. Пост может включать одно или несколько рабочих мест. Рабочее место– это зона трудовой деятельности исполнителя, оснащенная оборудованием и инструментом для выполнения конкретной работы.

В организациях автомобильного транспорта при поведении работ по ТО и ремонту осуществляется целая гамма технологических процессов, основу которых составляют работы, связанные с выполнением уборочно-моечных работ (УМР), Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2, ТР и восстановлением агрегатов автомобилей в ремонтных участках. Их характеристика, с учетом рассмотренной классификации технологических процессов, подставлена в табл. 1.1.

    Например, технологический процесс УМР по способу воздействия можно отнести к технологическим, то есть с участием человека. По характеру связи исходных элементов и результата – к прямым, так как при УМР не происходит изменения изначальной субстанции продукта труда (автомобиля), а только изменяется его состояние. По типу используемого оборудования это открытый процесс, поскольку связан с механическим воздействием на предмет труда – уборкой, мойкой, протиркой, полировкой и т.д. По уровню механизации он может быть ручным, машинно-ручным, машинным или автоматизированным в зависимости от используемого уборочно-моечного оборудования: ручные шланговые мойки, механизированные или автоматизированные моечные установки и линии. По масштабу производства технологический процесс УМР может быть индивидуальным или серийным в зависимости от суточной программы работ. Если уборочно-моечные работы выполняются на поточной линии, то технологический процесс непрерывный, а если на отдельных специализированных или универсальных постах – то прерывный.

    Каждый из этих процессов имеет и свои особенности, вызванные отличием в содержании работ. По этому признаку их делят на уборочно-моечные, смазочно-заправочные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, шинные, сборочно-разборочные, слесарно-механические, аккумуляторные, топливные, электротехнические, медницкие, кузнечно-рессорные, сварочные, малярные, медницкие и т.п. (приложение 1). Естественно, что каждая из работ требует своего оборудования, оснастки, инструмента и исполнителей, обладающих необходимой квалификацией и опытом работы. Для их проведения могут создаваться и специализированные рабочие посты или даже производственные подразделения: зоны и участки.

Технологические процессы могут отличаться и длительностью выполнения. Как видно из таблицы 1.2, продолжительность технических воздействий зависит не только от их вида, но и от типа транспортных средств. Для текущего ремонта, в связи с многообразием технологических процессов ремонта автомобиля, его агрегатов, узлов и деталей, трудно даже примерно определить их среднюю трудоемкость.

 

    Таблица 1.1 – Характеристика основных технологических процессов

Классификационные признаки технологических процессов

Виды технических воздействий

ЕО Д-1, Д-2 ТО-1, ТО-2 Ремонт на постах Ремонт на участках
1.Способ воздействия на предмет труда Технологический Технологический Технологический Технологический Технологический
2. Характер связи исходных элементов и результата   Прямой   Прямой   Прямой   Прямой   Прямой
3. Тип используемого оборудования Открытый Открытый Открытый Открытый Открытый
4. Уровень механизации Ручной, машинно-ручной, машинный, автоматизированный Машинно-ручной, машинный, автоматизированный Ручной, машинно-ручной Ручной, машинно-ручной Ручной, машинно-ручной
5. Масштаб выпуска продукции Индивидуальный, серийный Индивидуальный, серийный Индивидуальный, серийный Индивидуальный Индивидуальный, серийный
6. Прерывность технологического процесса Непрерывный, прерывный Прерывный Непрерывный, прерывный Прерывный Прерывный

 

Операции технических воздействий выполняются с учетом размещения обслуживаемых элементов, что требует расположения исполнителей работ в различных местах: сбоку, сверху, снизу автомобиля или в кабине (салоне). В табл. 1.3 представлено примерное распределение мест нахождения исполнителей (по количеству выполняемых работ) при проведении технических обслуживаний грузовых автомобилей. В зависимости от типа транспортного средства процентное распределение будет меняться. Например, количество операций ЕО, выполняемых в различных местах автобуса, будет распределяться следующим образом: сверху – 5%, снизу – 20%, сбоку – 35% и в салоне – 40%. По длительности их проведения (по трудоемкости работ) это распределение будут другим /ТКП-248/. Кроме того, оно будет зависеть и от типа транспортного средства (табл. 1.4).

 

    Таблица 1.2 – Средние трудоемкости технических воздействий, чел. час

Вид

воздействия

Тип транспортного средства

Легковые Грузовые Автобусы Прицепной состав
1. ЕО 0,4 0,4 1,0 0,3
2. ТО-1 4,1 2,9 8,9 1,2
3. ТО-2 12,6 10,6 26,7 4,5

 

 

Таблица 1.3 – Примерное распределение мест работы, %

Вид

воздействия

Место выполнения операции

Сверху Снизу Сбоку В кабине
1. ЕО        
2. ТО-1        
3. ТО-2        

 

Таблица 1.4 – Примерное распределение длительности работ ТО и ремонта по месту выполнения, %

Место выполнения

Тип транспортного средства

Легковые Грузовые Автобусы
1. Сверху      
2. Снизу      
3. В кабине (салоне)      

 

Приведенные распределения показывают, что при формировании технологических процессов необходимо учитывать эти требования к расположению исполнителей работ, и формировать такую их последовательность, чтобы минимизировать перемещения исполнителей на рабочих местах. Важную роль при этом будет играть обоснование и выбор рационального комплекса гаражного оборудования, которое позволит качественно выполнять весь необходимый объем работ по ТО и ремонту в нормативные сроки и при минимуме затрат на его приобретение и эксплуатацию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: