Контрольные тестовые задания по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности». ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
| 1.Кому принадлежит данное определения понятия «здоровья» «здоровье-это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». | |||||||
| А) Профессору Н.М. Амосову | Б) заложено в Уставе ВОЗ | ||||||
| В) Профессору А.Т.Смирнов | Г) заложено положением о МЗ РФ | ||||||
| 2. Сколько факторов определяют индивидуальное здоровье? | |||||||
| А) 1. | Б) 3. | В)4. | Г)5. | ||||
| 3.Биологический фактор (наследственность) занимает? | |||||||
| А) около 10%. | Б) около 20%.. | В)около 40%.. | Г)около 50%.. | ||||
| 4.Окружающая среда (природная, техногенная, социальная)? | |||||||
| А) около 10%. | Б) около 20%.. | В)около 40%.. | Г)около 50%.. | ||||
| 5.Служба здоровья | |||||||
| А) около 10%. | Б) около 20%.. | В)около 40%.. | Г)около 50%.. | ||||
| 6.Индивидуальный образ жизни? | |||||||
| А) около 10%. | Б) около 20%.. | В)около 40%.. | Г)около 50%.. | ||||
| 7.Один из основных законов жизни и одна из основ любого труда является? | |||||||
| А) не ритмическая деятельность | Б) возможная деятельность | ||||||
| В) ритмическая деятельность | Г) необходимая деятельность | ||||||
| 8.К продуктам повышенной биологической ценности относятся | |||||||
| А) фрукты | Б) соки | В)овощи | Г)зелень | ||||
| 9.Каким соком славяне в древности очищали организм от весенней утомляемости? | |||||||
| А) соком крапивы | Б) соком одуванчика | ||||||
| В) березовым соком | Г) томатным соком | ||||||
| 10.Какое количество спирта на килограмм веса тела является смертельной для человека? | |||||||
| А) 3-5 грамм | Б) 7-8 грамм | В)9-12 грамм | Г)15-20 грамм | ||||
| 1. Основной принцип действия при экстремальной ситуации | |
| А) ждать помощь | Б) расчет только на собственные силы |
| В) подготовить опознавательные знаки для помощи со стороны | Г) расчет на товарищей по несчастью |
| 2. Какова природа происхождения военного конфликта | |
| А) техногенная | Б) природная |
| В) личностная | Г) социальная |
| 3. Закончите фразу: «Ситуация при которой условия являются наиболее благоприятными для реализации жизнедеятельности отдельного человека и человеческого сообщества, являются…» | |
| А) обычными | Б) оптимальные (комфортные) |
| В) экстремальные | Г) чрезвычайными |
| 4. Назовите причину возникновения цунами антропогенного происхождения? | |
| А) землетрясение | Б) извержение вулкана |
| В) моретрясение | Г) подводный ядерный взрыв |
| 5.Закончите фразу: «Белые пыльные бури переносят…» | |
| А) черноземы | Б) соли |
| В) суглинки | Г) пески |
| 6. Найдите ЧС антропогенного характера | |
| А) пожар возник за счет попадания молнии в стог сена. | Б) пожар, возникший от извержения вулкана |
| В) пожар возник за счет искр разведенного костра. | Г) пожар возник от падения небесного тела. |
| 7. Чем отличается проступок от преступления | |
| А) по количеству участников | Б)общественной опасности |
| В) по наличию вины | Г)ничем |
| 8.С какого возраста наступает общая уголовная ответственность | |
| А) 14 лет | Б) 15 лет |
| В) 16 лет | Г) 18 лет |
| 9.Какое уголовное наказание является высшей мерой уголовного преследования | |
| А) лишение свободы | Б)пожизненное заключение |
| В) арест | Г)исправительные работы |
| 10.Назовите номер телефона службы спасения | |
| А) 04 | Б) 01 |
| В) 03 | Г) 02 |
РСЧС - ГО
| 1.Как правильно расшифровать РСЧС | |||||||||
| А) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС | Б) Российская система ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||||
| В) Российская система предупреждения и действия при ЧС | Г) Единая государственная система ликвидации ЧС при МЧС России | ||||||||
| 2. К какому уровню относится наш колледж в системе РСЧС? | |||||||||
| А) региональному | Б) территориальному | ||||||||
| В) местному | Г) объектовому | ||||||||
| 3.Кто в нашем колледже является непосредственным координатором по вопросам ГО и ЧС? | |||||||||
| А) директор | Б) зам директора по безопасности | ||||||||
| В) секретарь директора | Г) завхоз колледжа | ||||||||
| 4.При возникновении чрезвычайного происшествия в колледже срочно собирается: | |||||||||
| А) штаб гражданской обороны | Б) комиссия по чрезвычайным ситуациям | ||||||||
| В) координирующие органы | Г) дежурные по этажам | ||||||||
| 5.Сколько режимов функционирования имеет РСЧС? | |||||||||
| А) 1 | Б) 2 | В) 3 | Г) 4 | ||||||
| 6. Сколько уровней имеет РСЧС | |||||||||
| А) 2 | Б) 3 | В) 4 | Г) 5 | ||||||
| 7.При каком режиме функционирования РСЧС осуществляется определение границ чрезвычайных ситуаций? | |||||||||
| А)режим повседневной деятельности | Б) режим повышенной готовности | ||||||||
| В) режим чрезвычайной ситуации | Г) - | ||||||||
| 8.Гражданская оборона создается и функционирует: | |||||||||
| А) создается в мирное время, а функционирует постоянно | Б) создается в мирное время, а функционирует в военное | ||||||||
| В)в чрезвычайных ситуациях | Г) в экстремальных ситуациях | ||||||||
| 9.Что означает сигнал сирены в городе? | |||||||||
| А) Внимание, воздушная тревога! | Б) Внимание всем! | ||||||||
| В) Внимание, химическая тревога! | Г) Предупреждает о ЧС. | ||||||||
| 10.Что понимается под силами РСЧС? | |||||||||
| А) техника | Б) люди | В) спец. приборы | Г)подручные орудия | ||||||
| 1.Сколько групп существует орудия массового поражения? | |||||||
| А) 1 | Б) 2 | В)3 | Г)4 | ||||
| 2. Поражающим фактором ядерного взрыва не является | |||||||
| А) ударная волна | Б) световое излучение | ||||||
| В) самовозгорание | |||||||
| 3.К какому виду ОМП главным поражающим фактором является высокая температура, способность вызвать ожоги, отравление продуктами сгорания, пожароопасность | |||||||
| А) ядерное оружие | Б) химическое оружие | ||||||
| Г) обычное оружие | |||||||
| 4.Укажите значение дозы однократного облучения в рентгенах, которые считаются безопасными | |||||||
| А) 20 р/ч | Б) 50 р/ч | В)70 р/ч | Г)100 р/ч | ||||
| 5.Назовите поражающие факторы ядерного оружия, которые вызывают значительные разрушения материальных объектов и механически уничтожают живую силу противника | |||||||
| А) ударная волна | |||||||
| В) световое излучение | |||||||
| 6.Укажите организмы, которые не используются в качестве бактериального оружия | |||||||
| А) бактерии | Б) вирусы | В) гриб-мукор | Г) реккеции | ||||
| 7.Укажите вещества, которые могут применяться в качестве химического оружия | |||||||
| А) аммиак | Б) синильная кислота | ||||||
| В) уксусная кислота | Г) хлорид бария | ||||||
| 8.К какому виду отравляющих веществ относится зарин | |||||||
| Б) ОВ кожно-нарывного действия | |||||||
| В) ОВ удушающего действия | Г) ОВ общеядовитого действия | ||||||
| 9.При обнаружении применения отравляющих веществ (по запаху) необходимо в первую очередь: | |||||||
| А) срочно покинуть зараженную местность | Б)принять меры к герметическому закрытию пищи и воды | ||||||
| В) влажным платком защитить органы дыхания | Г)ждать команды от ответственного за эвакуацию с зараженной местности | ||||||
| 10.Какой вид зажигательной смеси при попадании кислорода самовозгорается: | |||||||
| А) напалмы | Б) металлизированные з.с. | В)термиты | Г)белый фосфор | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ
| 1.Какой вид вооруженных формирований не входит в состав Вооруженных сил РФ | |||||||||
| А) Сухопутные войска | Б) ВДВ | ||||||||
| В) пограничные войска | Г) Дальнобойная авиация | ||||||||
| 2. В каком нормативно-правовом акте определены задачи Вооруженных сил России? | |||||||||
| А) ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» | Б) Концепцией национальной безопасности РФ. | ||||||||
| В) ФЗ «Об обороне» | Г) ФЗ «О статусе военнослужащих» | ||||||||
| 3.Вооруженные силы России структурно объединены в виды. Их количество? | |||||||||
| А) 3 | Б) 4 | В) 5 | Г) 6 | ||||||
| 4.Рядовой ВС РФ подчинен прямым начальникам | |||||||||
| А) от ком. отделения до ком. части | Б) от ком. полка до ком. дивизии | ||||||||
| В) от командира отделения до командующего округом | Г) от командира отделения до Верховного Главнокомандующего | ||||||||
| 5.Кагда образованы Вооруженные силы Российской Федерации | |||||||||
| А) 10 августа 1991 г. | Б)7 мая 1992 г. | ||||||||
| В) 4 октября 1993 г. | Г) 13 июня 1994 г. | ||||||||
| 6.В каком году образованы Вооруженные силы СССР | |||||||||
| А) 1936 г. | Б) 1946 г. | В) 1953 г. | Г) 1960 г. | ||||||
| 7.В каком году были введены погоны для военнослужащих в советское время. | |||||||||
| А) 1936 г. | Б) 1943 г. | В) 1946 г. | Г) 1922 г. | ||||||
| 8.Сколько военных округов функционирует в Российской Федерации | |||||||||
| А) 3 | Б) 4 | В) 5 | Г) 6 | ||||||
| 9.Мотострелковые войска относятся- | |||||||||
| А) Сухопутному виду ВС РФ | Б)Военно - морскому флоту | ||||||||
| В) Военно – воздушным силам | Г) Космическим войскам | ||||||||
| 10. Другие законные вооруженные формирования создаются на основе: | |||||||||
| А) Указа Президента РФ | |||||||||
| В)Решения Федерального собрания | Г) Федерального закона РФ | ||||||||
| 1.”Защита Отечества, является долгом и обязанностью граждан РФ» Конституция России статья № | |||||||||||
| А) 19 | Б) 29 | В) 59 | Г) 89 | ||||||||
| 2.Где осуществляется постановка граждан на воинский учет в сельской местности? | |||||||||||
| А) в военкомате | Б)в районной администрации | ||||||||||
| В) по месту работы | Г) в домоуправлении | ||||||||||
| 3. Укажите возраст обязательной постановки граждан РФ на воинский учет? | |||||||||||
| А) в год исполнения 17 лет | Б) после исполнения 17 лет | ||||||||||
| В) в год исполнения 18 лет | Г) после исполнения 18 лет | ||||||||||
| 4.Какая из ниже перечисленных категорий граждан РФ подлежат призыву на военную службу? | |||||||||||
| А) временно не годен к военной службе | Б) прошел альтернативную гражданскую службу | ||||||||||
| В) прошел службу в другом государстве | Г) ограниченно годен к военной службе. | ||||||||||
| 5.Наиболее активная форма реализации воинской обязанности? | |||||||||||
| А) воинский учет | Б) призыв | В) прохождение воен. службы | Г)запас | ||||||||
| 6.Согласно ст. 38 ФЗ ”О воинской обязанности и военной службе” один день пребывания в госпитале вследствие ранения, увечья, контузии или заболеваний, полученных во время участия в военных конфликтах засчитывается | |||||||||||
| А) за один день военной службы | Б) за два дня военной службы | ||||||||||
| В) за три дня военной службы | Г) за четыре дня военной службы | ||||||||||
| 7.Укажите, какой вид не относится к военным образовательным учреждениям? | |||||||||||
| А) институт | Б) техникум | В) университет | Г)кадетский корпус | ||||||||
| 8.Можно ли по окончании первого курса ТК № 28 поступить в высшее военное учебное заведение? | |||||||||||
| А)- | Б)да | В)нет | Г) - | ||||||||
| 9.На какой территории стран СНГ не находятся миротворческие силы ВС Российской Федерации? | |||||||||||
| А) Таджикистан | Б) Абхазия | В) Южная Осетия | Г)Респ. Чечня | ||||||||
| 10.Капитан – лейтенант ВМФ России имеет на погонах? | |||||||||||
| А) одна большая звезды | Б) две маленькие звезды | ||||||||||
| В) три маленькие звезды | Г) четыре маленькие звезды | ||||||||||
| 1.На какой срок может быть наложен жгут в холодное время года? |
| А) Не более получаса | Б) Не более одного часа | |||
| В) Не более 15 минут | Г) Время не ограничено | |||
| 2. Что следует сделать для оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе ключицы? | ||||
| А) Подвесить руку на косынке и прибинтовать ее к туловищу пострадавшего. | Б) Подвесить руку, согнутую под прямым углом, на косынке и прибинтовать к туловищу. | |||
| В) Подвесить руку на косынке | Г) Наложить две шины на плечо. | |||
| 3.Как правильно снимать одежду с пострадавшего получившего повреждения руки или ноги? | ||||
| А) Последовательность не имеет значения. | Б) Одежду следует сначала снимать с поврежденной конечности. | |||
| В) Одежду следует сначала снимать с неповрежденной конечности. | Г) Одежду следует предварительно разрезать. | |||
| 4.Что следует сделать в первую очередь при оказании помощи при обмороке? | ||||
| А) Уложить и приподнять голову. | Б) Усадить и окинуть голову. | |||
| В) Усадить пострадавшего. | Г) Уложить и приподнять ноги. | |||
| 5.При искусственной вентиляции легких «изо рта в рот» необходимо: | ||||
| А) Выдвинуть подбородок пострадавшего вперед при запрокинутой на затылок голове | Б) Выдвинуть подбородок пострадавшего вперед в положении лежа на спине. | |||
| В) Наклонить вперед голову. | Г) Положить пострадавшего на бок. | |||
| 6.В чем заключается первая помощь пострадавшему при шоке? | ||||
| А) Уложить пострадавшего, дать имеющиеся болеутоляющие средства, контролировать дыхание и пульс. | Б) Уложить пострадавшего, укрыть, дать имеющиеся болеутоляющие средства, контролировать дыхание и пульс. | |||
| В) Придать пострадавшему положение лежа или полусидя, на лоб и затылок положить холодные примочки. | Г) Обрызгать лицо холодной водой энергично растереть кожу лица, дать понюхать нашатырный спирт. | |||
| 7.Как влияет алкоголь на реакцию человека? | ||||
| А) Время реакции уменьшается. | Б) Алкоголь на время реакции не влияет. | |||
| В) время реакции увеличивается. | Г) Время реакции прежнее. | |||
| 8.Как остановить кровотечение при ранении вены? | ||||
| А) Наложить жгут ниже места ранения. | Б) Наложить жгут выше места ранения | |||
| В) Наложить повязку на место ранения. | Г) Наложить давящую повязку на место ранения. | |||
| 9.Как остановить кровотечение при ранении артерии? | ||||
| А) Наложить жгут выше места ранения | Б) Наложить жгут ниже места ранения | |||
| В) Наложить повязку на место ранения. | Г) Наложить давящую повязку на место ранения. | |||
| 10.В каком положении следует транспортировать пострадавшего с переломами ребер и грудины | ||||
| А) Лежа на спине | Б) Сидя или в полулежащем состоянии | |||
| В) Лежа на боку | Г) Лежа на животе | |||
Ответы на контрольные тесты
По дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
| Тест № 1 вариант 1 | Б | В | Б | Б | А | Г | В | Б | В | Б |
| Тест № 1 вариант 2 | В | Б | Б | В | А | А | В | В | Г | Б |
| Тест № 2 вариант 1 | Б | Г | Б | Г | Б | В | Б | В | Б | Б |
| Тест № 2 вариант 2 | Б | Б | А | В | Г | В | Г | В | Г | Б |
| Тест № 3 вариант 1 | А | Г | Б | Б | В | Г | В | Б | Б | Б |
| Тест № 3 вариант 2 | А | В | В | В | В | В | Г | Б | Г | А |
| Тест № 4 вариант 1 | Г | В | Г | Б | А | В | Б | А | В | Г |
| Тест № 4 вариант 2 | В | Б | Г | В | В | Б | Б | А | В | Б |
| Тест № 5 вариант 1 | В | В | А | Г | Б | Б | Б | Г | А | Г |
| Тест № 5 вариант 2 | Б | Г | В | Г | В | А | В | В | А | А |
| Тест № 6 вариант 1 | В | Б | А | А | В | Б | Б | В | Г | Г |
| Тест № 6 вариант 2 | Б | Г | А | Г | В | Б | Г | Г | Б | Г |
| Тест № 7 вариант 1 | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б |
| Тест № 7 вариант 2 | А | А | А | Б | Б | Б | В | Г | А | В |






