Контрольные тестовые задания по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности». ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
1.Кому принадлежит данное определения понятия «здоровья» «здоровье-это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». | |||||||||
А) Профессору Н.М. Амосову | Б) заложено в Уставе ВОЗ | ||||||||
В) Профессору А.Т.Смирнов | Г) заложено положением о МЗ РФ | ||||||||
2. Сколько факторов определяют индивидуальное здоровье? | |||||||||
А) 1. | Б) 3. | В)4. | Г)5. | ||||||
3.Биологический фактор (наследственность) занимает? | |||||||||
А) около 10%. | Б) около 20%.. | В)около 40%.. | Г)около 50%.. | ||||||
4.Окружающая среда (природная, техногенная, социальная)? | |||||||||
А) около 10%. | Б) около 20%.. | В)около 40%.. | Г)около 50%.. | ||||||
5.Служба здоровья | |||||||||
А) около 10%. | Б) около 20%.. | В)около 40%.. | Г)около 50%.. | ||||||
6.Индивидуальный образ жизни? | |||||||||
А) около 10%. | Б) около 20%.. | В)около 40%.. | Г)около 50%.. | ||||||
7.Один из основных законов жизни и одна из основ любого труда является? | |||||||||
А) не ритмическая деятельность | Б) возможная деятельность
| ||||||||
В) ритмическая деятельность | Г) необходимая деятельность | ||||||||
8.К продуктам повышенной биологической ценности относятся | |||||||||
А) фрукты | Б) соки | В)овощи | Г)зелень | ||||||
9.Каким соком славяне в древности очищали организм от весенней утомляемости? | |||||||||
А) соком крапивы | Б) соком одуванчика | ||||||||
В) березовым соком | Г) томатным соком | ||||||||
10.Какое количество спирта на килограмм веса тела является смертельной для человека? | |||||||||
А) 3-5 грамм | Б) 7-8 грамм | В)9-12 грамм | Г)15-20 грамм | ||||||
Экстремальные ситуации
1. Основной принцип действия при экстремальной ситуации | |||
А) ждать помощь | Б) расчет только на собственные силы | ||
В) подготовить опознавательные знаки для помощи со стороны | Г) расчет на товарищей по несчастью | ||
2. Какова природа происхождения военного конфликта | |||
А) техногенная | Б) природная | ||
В) личностная | Г) социальная | ||
3. Закончите фразу: «Ситуация при которой условия являются наиболее благоприятными для реализации жизнедеятельности отдельного человека и человеческого сообщества, являются…» | |||
А) обычными | Б) оптимальные (комфортные) | ||
В) экстремальные | Г) чрезвычайными | ||
4. Назовите причину возникновения цунами антропогенного происхождения? | |||
А) землетрясение | Б) извержение вулкана | ||
В) моретрясение | Г) подводный ядерный взрыв | ||
5.Закончите фразу: «Белые пыльные бури переносят…» | |||
А) черноземы | Б) соли | ||
В) суглинки | Г) пески | ||
6. Найдите ЧС антропогенного характера | |||
А) пожар возник за счет попадания молнии в стог сена. | Б) пожар, возникший от извержения вулкана | ||
В) пожар возник за счет искр разведенного костра. | Г) пожар возник от падения небесного тела. | ||
7. Чем отличается проступок от преступления
|
А) по количеству участников | Б)общественной опасности |
В) по наличию вины | Г)ничем |
8.С какого возраста наступает общая уголовная ответственность | |
А) 14 лет | Б) 15 лет |
В) 16 лет | Г) 18 лет |
9.Какое уголовное наказание является высшей мерой уголовного преследования | |
А) лишение свободы | Б)пожизненное заключение |
В) арест | Г)исправительные работы |
10.Назовите номер телефона службы спасения | |
А) 04 | Б) 01 |
В) 03 | Г) 02 |
РСЧС - ГО
1.Как правильно расшифровать РСЧС | |||||||||
А) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС | Б) Российская система ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||||
В) Российская система предупреждения и действия при ЧС | Г) Единая государственная система ликвидации ЧС при МЧС России | ||||||||
2. К какому уровню относится наш колледж в системе РСЧС? | |||||||||
А) региональному | Б) территориальному | ||||||||
В) местному | Г) объектовому | ||||||||
3.Кто в нашем колледже является непосредственным координатором по вопросам ГО и ЧС? | |||||||||
А) директор | Б) зам директора по безопасности | ||||||||
В) секретарь директора | Г) завхоз колледжа | ||||||||
4.При возникновении чрезвычайного происшествия в колледже срочно собирается: | |||||||||
А) штаб гражданской обороны | Б) комиссия по чрезвычайным ситуациям | ||||||||
В) координирующие органы | Г) дежурные по этажам | ||||||||
5.Сколько режимов функционирования имеет РСЧС? | |||||||||
А) 1 | Б) 2 | В) 3 | Г) 4 | ||||||
6. Сколько уровней имеет РСЧС | |||||||||
А) 2 | Б) 3 | В) 4 | Г) 5 | ||||||
7.При каком режиме функционирования РСЧС осуществляется определение границ чрезвычайных ситуаций? | |||||||||
А)режим повседневной деятельности | Б) режим повышенной готовности | ||||||||
В) режим чрезвычайной ситуации | Г) - | ||||||||
8.Гражданская оборона создается и функционирует: | |||||||||
А) создается в мирное время, а функционирует постоянно | Б) создается в мирное время, а функционирует в военное | ||||||||
В)в чрезвычайных ситуациях | Г) в экстремальных ситуациях | ||||||||
9.Что означает сигнал сирены в городе? | |||||||||
А) Внимание, воздушная тревога! | Б) Внимание всем! | ||||||||
В) Внимание, химическая тревога! | Г) Предупреждает о ЧС. | ||||||||
10.Что понимается под силами РСЧС? | |||||||||
А) техника | Б) люди | В) спец. приборы | Г)подручные орудия | ||||||
ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
1.Сколько групп существует орудия массового поражения? | |||||||||
А) 1 | Б) 2 | В)3 | Г)4 | ||||||
2. Поражающим фактором ядерного взрыва не является | |||||||||
А) ударная волна | Б) световое излучение | ||||||||
В) самовозгорание | Г) радиоактивное заражение | ||||||||
3.К какому виду ОМП главным поражающим фактором является высокая температура, способность вызвать ожоги, отравление продуктами сгорания, пожароопасность | |||||||||
А) ядерное оружие | Б) химическое оружие | ||||||||
В) бактериологическое оружие | Г) обычное оружие | ||||||||
4.Укажите значение дозы однократного облучения в рентгенах, которые считаются безопасными | |||||||||
А) 20 р/ч | Б) 50 р/ч | В)70 р/ч | Г)100 р/ч | ||||||
5.Назовите поражающие факторы ядерного оружия, которые вызывают значительные разрушения материальных объектов и механически уничтожают живую силу противника | |||||||||
А) ударная волна | Б) радиоактивное заражение | ||||||||
В) световое излучение | Г) электромагнитный импульс | ||||||||
6.Укажите организмы, которые не используются в качестве бактериального оружия | |||||||||
А) бактерии | Б) вирусы | В) гриб-мукор | Г) реккеции | ||||||
7.Укажите вещества, которые могут применяться в качестве химического оружия | |||||||||
А) аммиак | Б) синильная кислота | ||||||||
В) уксусная кислота | Г) хлорид бария | ||||||||
8.К какому виду отравляющих веществ относится зарин | |||||||||
А) ОВ нервно-паралитического действия | Б) ОВ кожно-нарывного действия | ||||||||
В) ОВ удушающего действия | Г) ОВ общеядовитого действия | ||||||||
9.При обнаружении применения отравляющих веществ (по запаху) необходимо в первую очередь:
| |||||||||
А) срочно покинуть зараженную местность | Б)принять меры к герметическому закрытию пищи и воды | ||||||||
В) влажным платком защитить органы дыхания | Г)ждать команды от ответственного за эвакуацию с зараженной местности | ||||||||
10.Какой вид зажигательной смеси при попадании кислорода самовозгорается: | |||||||||
А) напалмы | Б) металлизированные з.с. | В)термиты | Г)белый фосфор | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ
1.Какой вид вооруженных формирований не входит в состав Вооруженных сил РФ | |||||||||
А) Сухопутные войска | Б) ВДВ | ||||||||
В) пограничные войска | Г) Дальнобойная авиация | ||||||||
2. В каком нормативно-правовом акте определены задачи Вооруженных сил России? | |||||||||
А) ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» | Б) Концепцией национальной безопасности РФ. | ||||||||
В) ФЗ «Об обороне» | Г) ФЗ «О статусе военнослужащих» | ||||||||
3.Вооруженные силы России структурно объединены в виды. Их количество? | |||||||||
А) 3 | Б) 4 | В) 5 | Г) 6 | ||||||
4.Рядовой ВС РФ подчинен прямым начальникам | |||||||||
А) от ком. отделения до ком. части | Б) от ком. полка до ком. дивизии | ||||||||
В) от командира отделения до командующего округом | Г) от командира отделения до Верховного Главнокомандующего | ||||||||
5.Кагда образованы Вооруженные силы Российской Федерации | |||||||||
А) 10 августа 1991 г. | Б)7 мая 1992 г. | ||||||||
В) 4 октября 1993 г. | Г) 13 июня 1994 г. | ||||||||
6.В каком году образованы Вооруженные силы СССР | |||||||||
А) 1936 г. | Б) 1946 г. | В) 1953 г. | Г) 1960 г. | ||||||
7.В каком году были введены погоны для военнослужащих в советское время. | |||||||||
А) 1936 г. | Б) 1943 г. | В) 1946 г. | Г) 1922 г. | ||||||
8.Сколько военных округов функционирует в Российской Федерации | |||||||||
А) 3 | Б) 4 | В) 5 | Г) 6 | ||||||
9.Мотострелковые войска относятся- | |||||||||
А) Сухопутному виду ВС РФ | Б)Военно - морскому флоту | ||||||||
В) Военно – воздушным силам | Г) Космическим войскам | ||||||||
10. Другие законные вооруженные формирования создаются на основе: | |||||||||
А) Указа Президента РФ | Б)Постановления правительства | ||||||||
В)Решения Федерального собрания | Г) Федерального закона РФ | ||||||||
ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ
1.”Защита Отечества, является долгом и обязанностью граждан РФ» Конституция России статья №
| |||||||||||||
А) 19 | Б) 29 | В) 59 | Г) 89 | ||||||||||
2.Где осуществляется постановка граждан на воинский учет в сельской местности? | |||||||||||||
А) в военкомате | Б)в районной администрации | ||||||||||||
В) по месту работы | Г) в домоуправлении | ||||||||||||
3. Укажите возраст обязательной постановки граждан РФ на воинский учет? | |||||||||||||
А) в год исполнения 17 лет | Б) после исполнения 17 лет | ||||||||||||
В) в год исполнения 18 лет | Г) после исполнения 18 лет | ||||||||||||
4.Какая из ниже перечисленных категорий граждан РФ подлежат призыву на военную службу? | |||||||||||||
А) временно не годен к военной службе | Б) прошел альтернативную гражданскую службу | ||||||||||||
В) прошел службу в другом государстве | Г) ограниченно годен к военной службе. | ||||||||||||
5.Наиболее активная форма реализации воинской обязанности? | |||||||||||||
А) воинский учет | Б) призыв | В) прохождение воен. службы | Г)запас | ||||||||||
6.Согласно ст. 38 ФЗ ”О воинской обязанности и военной службе” один день пребывания в госпитале вследствие ранения, увечья, контузии или заболеваний, полученных во время участия в военных конфликтах засчитывается | |||||||||||||
А) за один день военной службы | Б) за два дня военной службы | ||||||||||||
В) за три дня военной службы | Г) за четыре дня военной службы | ||||||||||||
7.Укажите, какой вид не относится к военным образовательным учреждениям? | |||||||||||||
А) институт | Б) техникум | В) университет | Г)кадетский корпус | ||||||||||
8.Можно ли по окончании первого курса ТК № 28 поступить в высшее военное учебное заведение? | |||||||||||||
А)- | Б)да | В)нет | Г) - | ||||||||||
9.На какой территории стран СНГ не находятся миротворческие силы ВС Российской Федерации? | |||||||||||||
А) Таджикистан | Б) Абхазия | В) Южная Осетия | Г)Респ. Чечня | ||||||||||
10.Капитан – лейтенант ВМФ России имеет на погонах? | |||||||||||||
А) одна большая звезды | Б) две маленькие звезды | ||||||||||||
В) три маленькие звезды | Г) четыре маленькие звезды | ||||||||||||
ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
1.На какой срок может быть наложен жгут в холодное время года? |
А) Не более получаса | Б) Не более одного часа | |||
В) Не более 15 минут | Г) Время не ограничено | |||
2. Что следует сделать для оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе ключицы? | ||||
А) Подвесить руку на косынке и прибинтовать ее к туловищу пострадавшего. | Б) Подвесить руку, согнутую под прямым углом, на косынке и прибинтовать к туловищу. | |||
В) Подвесить руку на косынке | Г) Наложить две шины на плечо. | |||
3.Как правильно снимать одежду с пострадавшего получившего повреждения руки или ноги? | ||||
А) Последовательность не имеет значения. | Б) Одежду следует сначала снимать с поврежденной конечности. | |||
В) Одежду следует сначала снимать с неповрежденной конечности. | Г) Одежду следует предварительно разрезать. | |||
4.Что следует сделать в первую очередь при оказании помощи при обмороке? | ||||
А) Уложить и приподнять голову. | Б) Усадить и окинуть голову. | |||
В) Усадить пострадавшего. | Г) Уложить и приподнять ноги. | |||
5.При искусственной вентиляции легких «изо рта в рот» необходимо: | ||||
А) Выдвинуть подбородок пострадавшего вперед при запрокинутой на затылок голове | Б) Выдвинуть подбородок пострадавшего вперед в положении лежа на спине. | |||
В) Наклонить вперед голову. | Г) Положить пострадавшего на бок. | |||
6.В чем заключается первая помощь пострадавшему при шоке? | ||||
А) Уложить пострадавшего, дать имеющиеся болеутоляющие средства, контролировать дыхание и пульс. | Б) Уложить пострадавшего, укрыть, дать имеющиеся болеутоляющие средства, контролировать дыхание и пульс. | |||
В) Придать пострадавшему положение лежа или полусидя, на лоб и затылок положить холодные примочки. | Г) Обрызгать лицо холодной водой энергично растереть кожу лица, дать понюхать нашатырный спирт. | |||
7.Как влияет алкоголь на реакцию человека? | ||||
А) Время реакции уменьшается. | Б) Алкоголь на время реакции не влияет. | |||
В) время реакции увеличивается. | Г) Время реакции прежнее. | |||
8.Как остановить кровотечение при ранении вены? | ||||
А) Наложить жгут ниже места ранения. | Б) Наложить жгут выше места ранения | |||
В) Наложить повязку на место ранения. | Г) Наложить давящую повязку на место ранения. | |||
9.Как остановить кровотечение при ранении артерии? | ||||
А) Наложить жгут выше места ранения | Б) Наложить жгут ниже места ранения | |||
В) Наложить повязку на место ранения. | Г) Наложить давящую повязку на место ранения. | |||
10.В каком положении следует транспортировать пострадавшего с переломами ребер и грудины | ||||
А) Лежа на спине | Б) Сидя или в полулежащем состоянии | |||
В) Лежа на боку | Г) Лежа на животе | |||
Ответы на контрольные тесты
По дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тест № 1 вариант 1 | Б | В | Б | Б | А | Г | В | Б | В | Б |
Тест № 1 вариант 2 | В | Б | Б | В | А | А | В | В | Г | Б |
Тест № 2 вариант 1 | Б | Г | Б | Г | Б | В | Б | В | Б | Б |
Тест № 2 вариант 2 | Б | Б | А | В | Г | В | Г | В | Г | Б |
Тест № 3 вариант 1 | А | Г | Б | Б | В | Г | В | Б | Б | Б |
Тест № 3 вариант 2 | А | В | В | В | В | В | Г | Б | Г | А |
Тест № 4 вариант 1 | Г | В | Г | Б | А | В | Б | А | В | Г |
Тест № 4 вариант 2 | В | Б | Г | В | В | Б | Б | А | В | Б |
Тест № 5 вариант 1 | В | В | А | Г | Б | Б | Б | Г | А | Г |
Тест № 5 вариант 2 | Б | Г | В | Г | В | А | В | В | А | А |
Тест № 6 вариант 1 | В | Б | А | А | В | Б | Б | В | Г | Г |
Тест № 6 вариант 2 | Б | Г | А | Г | В | Б | Г | Г | Б | Г |
Тест № 7 вариант 1 | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б |
Тест № 7 вариант 2 | А | А | А | Б | Б | Б | В | Г | А | В |