Выписки из учебно-методического пособия:
Нарушевич А.Г. Русский язык. Литература. Проектная деятельность: метапредметный результат. 5-11 классы: учебно-метоическое пособие / А.Г. Нарушеыич, Н.В.Токаева; под ред. Н.А. Сениной. – 2-е изд., исправл. И доп. – Ростов н/Д: Дегион, 2019. – 80 с.
Проектная деятельност ь направлена выработку самостоятельных исследовательских умений: учащиеся формулируют проблему, собирают и обрабатывают информацию, проводят эксперименты, анализируют полученные результаты. Проектная деятельность способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Работа над проектом – это самостоятельная деятельность учащихся – индивидуальная, парная или групповая.
Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
|
|
Учебный проект – работа, запланированная в рамках учебной программы. Он вписан в контекст учебного и подразумевает выставление отметок за его выполнение. Общая цель всех учебных проектов – освоение конкретных знаний на уровне их практического применения.
Использование метода проектов требует от учителя умения планировать проектную работу учащихся на уроке (в системе уроков) и во внеурочной деятельности. Необходимо продумать сроки, формы, методы и критерии итогового (а для долгосрочных проектов и промежуточного) контроля.
Требования к теме (названию) проекта:
· В названии должна быть заложена какая-то проблема, вопрос или тайна;
· Название должно выражать главную идею;
· Название проекта должно быть сухим, только констатирующим содержание;
· Название должно быть коротким, ёмким по содержанию, привлекательным и, по возможности, максимально индивидуальным.
Проектный продукт – это то, что должно быть создано в результате работы над проектом. Перечень возможных проектных продуктов:
1) Мультимедийный продукт (презентация, видеоклип, видеофильм и т.д.)
2) Научные или учебные материалы (научный доклад, научная статья, сравнительно-сопоставительный анализ и т.д.)
3) Публицистические материалы (стенгазета, тиражная газета, журнал, обзор и т.д.)
Этапы проектной деятельности:
1) Подготовительный этап (определение темы, целей проекта и конечного продукта)
2) Планирование (уточнение количества участников, формирование групп, распределение обязанностей, определение источников информации, ознакомление с критериями оценки результатов, составление оптимального плана работы)
|
|
3) Реализация проекта (сбор и обработка информации, решение возникающих вопросов и проблем, корректирование планирования (при необходимости), оформление документации проекта).
4) Презентация (представление) проекта (представление результатов проекта аудитории (экспертной комиссии), ответы на вопросы, интерпретация полученных результатов).
5) Осмысление и оценка проекта (подведение итогов, оценка итоговых и промежуточных результатов, самоанализ работы в группах).
Требования к содержанию, структуре и оформлению проектной работы
Титульный лист
Актуальность проекта
Проблема проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Ожидаемые результаты проекта
Ресурсы проекта
Планирование проекта
Практическая часть проекта
Заключение
Список использованной литературы