Работа над проектом «Моя золотая полка»

Выписки из учебно-методического пособия:

Нарушевич А.Г. Русский язык. Литература. Проектная деятельность: метапредметный результат. 5-11 классы: учебно-метоическое пособие / А.Г. Нарушеыич, Н.В.Токаева; под ред. Н.А. Сениной. – 2-е изд., исправл. И доп. – Ростов н/Д: Дегион, 2019. – 80 с.

 

Проектная деятельност ь направлена выработку самостоятельных исследовательских умений: учащиеся формулируют проблему, собирают и обрабатывают информацию, проводят эксперименты, анализируют полученные результаты. Проектная деятельность способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Работа над проектом – это самостоятельная деятельность учащихся – индивидуальная, парная или групповая.

 

Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Учебный проект – работа, запланированная в рамках учебной программы. Он вписан в контекст учебного и подразумевает выставление отметок за его выполнение. Общая цель всех учебных проектов – освоение конкретных знаний на уровне их практического применения.

Использование метода проектов требует от учителя умения планировать проектную работу учащихся на уроке (в системе уроков) и во внеурочной деятельности. Необходимо продумать сроки, формы, методы и критерии итогового (а для долгосрочных проектов и промежуточного) контроля.

 

 

Требования к теме (названию) проекта:

· В названии должна быть заложена какая-то проблема, вопрос или тайна;

· Название должно выражать главную идею;

· Название проекта должно быть сухим, только констатирующим содержание;

· Название должно быть коротким, ёмким по содержанию, привлекательным и, по возможности, максимально индивидуальным.

 

 

Проектный продукт – это то, что должно быть создано в результате работы над проектом. Перечень возможных проектных продуктов:

1) Мультимедийный продукт (презентация, видеоклип, видеофильм и т.д.)

2) Научные или учебные материалы (научный доклад, научная статья, сравнительно-сопоставительный анализ и т.д.)

3) Публицистические материалы (стенгазета, тиражная газета, журнал, обзор и т.д.)

 

Этапы проектной деятельности:

1) Подготовительный этап (определение темы, целей проекта и конечного продукта)

2) Планирование (уточнение количества участников, формирование групп, распределение обязанностей, определение источников информации, ознакомление с критериями оценки результатов, составление оптимального плана работы)

3) Реализация проекта (сбор и обработка информации, решение возникающих вопросов и проблем, корректирование планирования (при необходимости), оформление документации проекта).

4) Презентация (представление) проекта (представление результатов проекта аудитории (экспертной комиссии), ответы на вопросы, интерпретация полученных результатов).

5) Осмысление и оценка проекта (подведение итогов, оценка итоговых и промежуточных результатов, самоанализ работы в группах).

 

Требования к содержанию, структуре и оформлению проектной работы

Титульный лист

Актуальность проекта

Проблема проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Ожидаемые результаты проекта

Ресурсы проекта

Планирование проекта

Практическая часть проекта

Заключение

Список использованной литературы

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: