Класс музыкальная литература. Раздел І. В мире музыки. Раздел ІІ. Содержание музыкальных произведений. Программная и непрограммная музыка

3 КЛАСС МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

По пособию КОНСПЕКТЫ по МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ для 3 класса проработать темы

Раздел І. В мире музыки

  Что такое искусство. Музыка как вид искусства. Профессия «музыкант».     Происхождение музыки. Легенды, мифы, сказки, рассказы о музыкантах     Музыка в нашей жизни. Музыкальные символы государства  

Раздел ІІ.Содержание музыкальных произведений

Программная и непрограммная музыка

    Что изображает или выражает музыка. Музыка программная и непрограммная. Музыка улыбается     Музыкальный пейзаж. Природа в музыке. *Время суток в музыке     Сказка и сказочные образы в музыке     Детские игры, игрушки. *Картины праздника в музыке, музыкальные путешествия     Мир животных в музыке     Музыкальный портрет. Внутренний мир человека в музыке  

Прослушать музыку, авторов и названия произведений записать в тетрадь, каждой композициидать образную характеристику (см. СЛОВАРИК).

4 КЛАСССОЛЬФЕДЖИО

1. Повторение материала, изученного в 1-3 классах:

А) основы нотной грамоты (написание колючей, нот, пауз, знаков альтерации, репризы, вольты, группировка в изученных тактовых размерах)

Б) «Лад», «Мажорный лад», «Минорный лад» (Гамма (звукоряд), тоника, тоническое трезвучие, его обращения, строение мажорного и минорного натуральных звукорядов, устойчивые и неустойчивые ступени, разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, вводные, главные ступени лада, главные трезвучия лада на ступенях мажора и минора с обращениями, разновидности мажора и минора (натуральный, гармонический, мелодический)

2. Интонационные упражнения в До мажоре и ля миноре - построить в тетради и спеть:звукоряды (2 вида мажора, 3 вида минора), главные трезвучия лада с обращениями (см. задания для 3 класса)

3. По учебнику Б. Калмыков, Г. Фридкин СОЛЬФЕДЖИО ч.1 - петь с дирижированиемв До мажоре № 219 - 222, 323, в ля миноре № 229, 230, 231

По учебнику Давыдова 4 класс петь в До мажоре № 12, 115

 

4. Выучить наизусть 4 любых упражнения, записать в тетрадь по памяти (фотодиктант)

5. Вокальная и инструментальная группировка

Вокальная и инструментальная группировка – разное написание восьмых и шестнадцатых длительностей. В вокальной музыке восьмые и шестнадцатые длительности пишутся с флажками, а в инструментальной с рёбрышками, соединяясь в группы по 2, 3 или 4 ноты.

Правила написания восьмых и шестнадцатых длительностей

вокальная группировка

инструментальная группировка

                 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow