3 КЛАСС МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
По пособию КОНСПЕКТЫ по МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ для 3 класса проработать темы
Раздел І. В мире музыки
Раздел ІІ.Содержание музыкальных произведений
Программная и непрограммная музыка
Прослушать музыку, авторов и названия произведений записать в тетрадь, каждой композициидать образную характеристику (см. СЛОВАРИК).
|
|
4 КЛАСССОЛЬФЕДЖИО
1. Повторение материала, изученного в 1-3 классах:
А) основы нотной грамоты (написание колючей, нот, пауз, знаков альтерации, репризы, вольты, группировка в изученных тактовых размерах)
Б) «Лад», «Мажорный лад», «Минорный лад» (Гамма (звукоряд), тоника, тоническое трезвучие, его обращения, строение мажорного и минорного натуральных звукорядов, устойчивые и неустойчивые ступени, разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, вводные, главные ступени лада, главные трезвучия лада на ступенях мажора и минора с обращениями, разновидности мажора и минора (натуральный, гармонический, мелодический)
2. Интонационные упражнения в До мажоре и ля миноре - построить в тетради и спеть:звукоряды (2 вида мажора, 3 вида минора), главные трезвучия лада с обращениями (см. задания для 3 класса)
3. По учебнику Б. Калмыков, Г. Фридкин СОЛЬФЕДЖИО ч.1 - петь с дирижированиемв До мажоре № 219 - 222, 323, в ля миноре № 229, 230, 231
По учебнику Давыдова 4 класс петь в До мажоре № 12, 115
4. Выучить наизусть 4 любых упражнения, записать в тетрадь по памяти (фотодиктант)
5. Вокальная и инструментальная группировка
Вокальная и инструментальная группировка – разное написание восьмых и шестнадцатых длительностей. В вокальной музыке восьмые и шестнадцатые длительности пишутся с флажками, а в инструментальной с рёбрышками, соединяясь в группы по 2, 3 или 4 ноты.
Правила написания восьмых и шестнадцатых длительностей
вокальная группировка | инструментальная группировка | |||||||