Класс музыкальная литература. Раздел I. Музыкальная культура эпохи романтизма. Ф. Шуберт. Ф. Шопен. Класссольфеджио

6 КЛАСС МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Проработать материл по темам

Раздел I.Музыкальная культура эпохи Романтизма

Ф. Шуберт

    Этапы развития мировой культуры (повторение)     Общая характеристика романтизма как направления в искусстве XIX в. Ф. Шуберт (1797-1828). Биография, обзор творчества     Жанры песни и фортепианной миниатюры в творчестве     Вокальные циклы “Прекрасная мельничиха”, “Зимний путь”     Симфония № 8 си минор “Неоконченная”  

Ф. Шопен

    Ф. Шопен (1810-1849). Биография, обзор творчества, черты стиля. Мазурки и полонезы     Вальсы, этюды, ноктюрны, прелюдии  

 

Прослушать музыку, письменно ответить на вопросы, изложенные в конце файлов по каждому из композиторов. Прочитав информацию по теме РОМАНТИЗМ самостоятельно составьте вопросник из 10 вопросов и сами же ответьте на них. Материал выложен ВКОНТАКТЕ

7 КЛАСССОЛЬФЕДЖИО

1. Повторение материала, изученного в 1-6 классах: основы нотной грамоты (написание ключей, нот, пауз, знаков альтерации, знака репризы, вольты, группировка в выученных тактовых размерах, и т. д.); параллельные, одноименные тональности, тональности до четырех ключевых знаков, буквенное обозначение звуков и тональностей, виды фактуры: аккордовая, гомофонно-гармоническая и полифоническая, жанровые особенности музыки и т.д.

2. Тактовые размеры 2/2, 3/2, 6/4. Сравнение метрических акцентов в тактовых размерах 3/2 и 6/4. (Найти самостоятельно пояснения в интернете и схемы дирижирования)

Чтение с листа упражнений № 547, 549, 551, 553, 558, 560, 562 (КФч1) с дирижированием.

Ритмические упражнения из учебника Калужская 6 класс № 304 с 72, № 314, 315 с 74

 

3. Проработать тему:МУЗЫКАЛЬНАЯ ФАКТУРА

Фактура в музыке (от лат. factura — устройство, строение, обработка, склад)– способ изложения, музыкальный склад, строение музыкальной ткани. Факту́ра — типизированный способ оформления многоголосной музыкальной композиции в одном из (многоголосных) музыкальных складов.

Исторически сложились три типа фактуры:

1. Унисон (Монодия) – одноголосный тип фактуры (григорианский хорал, знаменный распев, народное песенное одноголосие).

2. Полифония (с греч. – многоголосие)– мелодическое многоголосие, складывающееся из одновременного звучания относительно самостоятельных мелодических линий. Полифоническая фактура сложилась в эпоху средневековья.

Существует два типа полифонии: имитационная (канон, инвенция, фуга), подголосочная (характерна для народного многоголосия).

3. Гомофонно-гармоническая фактура. Различают собственно аккордовую фактуру (протестантский хорал) и гомофонно-гармоническую, которая разделяется на несколько пластов (например, мелодию и сопровождение).

В музыке также встречается и смешанный тип фактуры.

Задание: Сыграть и проанализировать № 12, 78,303, 322, 326, 430 (учебник СОЛЬФЕДЖИО Калужская 6 класс)на предмет музыкальной фактуры

4. Обобщение знаний по теме «Лад»: «Мажорный лад», «Минорный лад» (Звукоряд, гамма, тоника, строение мажорной и минорной гамм, разновидности мажора и минора, устойчивые и неустойчивые ступени, разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, вводные, главные ступени лада, главные трезвучия лада с обращениями, побочные трезвучия лада и пр.), септаккорды, уменьшенные и увеличенные трезвучия на ступенях ладов.

5. Интонационные упражнения в До мажоре и ля миноре: построить в тетради и спеть: звукоряды (2 вида мажора, 3 вида минора), главные трезвучия лада с обращениями, доминантсептаккорд с обращениями и разрешениями, уменьшенные и увеличенные трезвучия, тритоны и характерные интервалы.

6. Сольфеджирование с предварительным анализом упражнений: тональный план, определение способа тематического развития мелодии (повтор, секвенция, варьирование), особенности строения периода, ритма и т.д.

№№ № 493 – 495, 498 - 501 (Б. Калмыков, Г. Фридкин СОЛЬФЕДЖИО ч.1)

7. В учебнике Калужская 6 класс - найти D7 с обращениями в №№ 171 - 173, 195, 198, 200- 204, 206, 196

8. Письменно выполнить задания РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Г. Калининой 5 класс стр.  18 – 25

 

9. Проработать тему:СТАРИННЫЕ (диатонические, натуральные) лады или лады народной музыки

Натуральные лады (от лат. natura «природа, естество») в советском учении о гармонии — диатонические лады (ладовые звукоряды), присущие традиционной и народной музыке. Наиболее распространено отнесение термина «натуральные лады» к семи октавным диатоническим звукорядам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: