Полководцы
Полководцы -командующие войсками сторон, адмиралы, капитаны, старшие офицеры штабов, именные военные персонажи (исторические личности) обладают особым статусом в ходе взаимодействий в варзоне.
Из числа означенных персонажей лидерами воюющих стран (королем Франции, парламентом или королем Англии, Штатами Голландии, королем Испании, штабом Священной Римской Империи и т.д.) выбираются:
Главнокомандующий - полководец, который будет командовать войсками фракции во время сухопутной битвы;
Гранд-Адмирал - флотоводец, который будет командовать флотом фракции во время морского сражения;
Генерал-Интендант - полководец, который будет командовать резервом армии фракции во время сухопутной битвы.
Командующий фортом обороняющихся во время морского сражения.
Все прочие полководцы считаются штатом полевого штаба своей фракции.
Полководец выходит в морское сражение или в сухопутную битву за своего персонажа, но не может быть убит. В состоянии тяжелого ранения полководец всегда может быть вылечен в госпитале своей стороны. Его нельзя добить. Противник может взять его в плен, а свои донести до госпиталя по общим правилам транспортировки раненых.
Плен
Если полководец проиграл абордаж во время морского сражения, он считается пленным (может принять участие в последующей сухопутной битве в качестве одноразового солдата, но должен вернуться к статусу пленного игрового персонажа к этапу завершения битвы).
Если полководец получил тяжелое ранение на поле боя и был окружен противником (его не успели эвакуировать в госпиталь) - он считается пленным.
Полководец должен быть транспортирован минимум двумя конвоирами (темп - шагом) в резерв стороны-пленителя. Если транспортировка удалась (полководца могут отбить свои и довести в госпиталь), полководец считает пленным.
Пленный полководец может быть обменян (на деньги, ресурсы, престиж, обязательства, другого пленного и т.д.) на этапе завершения битвы (обмен пленными), или становится пленником врага.
В статусе пленника полководец должен быть транспортирован в темницу пленившей его фракции и может быть объектом дипломатических переговоров сторон. Пленник может находиться в стане своего захватчика (в этом статусе один экономический цикл, следующий после соответствующей битвы), без ночевки, если речь о вечернем цикле.
По истечении этого срока он может: а) объявить, что погиб и выйти новым персонажем (исключая роли с особыми условиями), б) заплатить цену очками престижа (по усмотрению региональщика локации) и бежать в дружественную локацию. Ничто также не мешает пленнику бороться за освобождение стандартными ролевыми методами - социалка, боевка, секс, интриги и прочее.






