Тема «Детско-родительские конфликты. Особенности возникновения» по дисциплине: «Конфликтология»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ГОРОДА

 

                                                                                                  

                                                                                                                                                  Кафедра:                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                    Государственное и    

                                                                                                                    муниципальное

                                                                                                             управление

 

Реферат

 Тема «Детско-родительские конфликты. Особенности возникновения» по дисциплине: «Конфликтология»

 

 Выполнил: ст.гр.

                                                                                                                    ГМУ/б-19-1-о

                                                                                                                      Левченко Д. С.

 

 

                                                                                                              Проверил:

                                                                                                            Старший

                                                                                                                      преподаватель

                                                                                                                    Изотова Л.И.

 

Севастополь, 2020

Содержание

 

Введение

1. Особенности возникновения детско-родительских конфликтов

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Актуальность данной темы состоит в том, что семья выступает как важный фактор развития личности. Семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трех, а иногда и четырех поколений. А это значит, что в семье возможны различные ценностные ориентиры, различные критерии оценок жизненных явлений, идеалы, точки зрения, убеждения, влияющие на формирование семейных традиций.

Проблема детско-родительских конфликтов и их влияния на развитие личности ребенка - одна из ключевых в современной семейной психологии и психотерапии. Семья - важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Значимость ее влияния на личность, ее сложность, многогранность и проблематичность обусловливают большое количество различных подходов к изучению семьи, а также определений, встречающихся в научной литературе.

Конфликтная ситуация характеризуется наличием противоречия в интересах и потребностях сторон, которое, однако, может долго не осознаваться. Она отражает всю совокупность причин и условий, предшествующих конфликту и вызывающих его. В сфере детско-родительских отношениях не последнюю роль играет фактор взаимоотношений супругов воспитывающих детей. Зачастую конфликты между родителями затрагивают и благополучие детей. Постоянная неудовлетворенность супругов друг-другом, проблемы в сфере интимных отношений, сказываются на их отношении к ребенку, а ребенок, в свою очередь, чувствует дисгармонию и его поведение становится весьма конфликтным.

Детско-родительские отношения являются средой, детерминирующей психическое развитие ребенка и определяющей формирование его личности. Влияние родителей на ребенка во многом связано с воспитательными воздействиями на него, а представления о ребенке являются внутренней (ориентировочной) основой воспитания. Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития общеизвестна. Стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным отношением к ребенку, особенностью восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним - является значительным фактором развития личности ребенка.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: