Докоммуникативная Коммуникативная Посткоммуникативная
ОСНОВНЫН ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ПУБЛИЧНОЙ ЭТАПЫ ЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОЙ фаза
Виды речи по цели
Информационная речь служит дляпередачи знаний. В этом случае говорящий должен прежде всего учитывать как интеллектуальные способности восприятия информации слушателями, так и познавательные возможности.
К разновидностям информационной речи относят различного рода выступления, лекции, отчеты, сообщения, доклады.
Убеждающая речь обращена прежде всего к эмоциям слушателя. В этом случае говорящий должен учитывать его восприимчивость. К убеждающей разновидности речи относят: поздравительные, торжественные, напутственные.
Побуждающая речь направлена на то, чтобы побудить слушателей к различного рода действиям. Такая речь обращена к воле слушающего, чтобы побудить слушателя к каким-либо действиям, надо показать их выгоду. Когда произносят подобные речи, учитывают потребности, запросы, желания, нужды слушателя. Особенность такой речи в том, что её нужно произносить непосредственном перед необходимым действием, а не заранее. Здесь выделяют политическую речь, речь-призыв к действиям, предвыборную речь. Правильная организация речевого дыхания имеет большое значение для устной речи. Прерывающаяся, захлебывающаяся речь не производит благоприятного впечатления и даже иногда раздражает слушателей. Кроме того, неправильное речевое дыхание утомляет говорящего.
|
|
Докоммуникативная фаза
- Определение темы
Заданная тема, уточнить, конкретизировать.
Самостоятельно выбранная тема. Исходить из личного опыта; возможно также, чтобы что бы тема представляла интерес для вас и для слушателей. - Формулировка темы.
Название речи должно быть ясным, чётким по возможности кратким. Оно должно отражать содержание выступления и привлекать внимание слушателей (удачная формулировка заранее настроит аудиторию на правильное восприятие).
Длинные формулировки, названия, в которые включаются незнакомые слова, отталкивают слушателей. Следует избегать слишком общих названий. - Определить цель выступления. Для чего выступает оратор, что он хочет добиться от слушателей?
Цель доминирует над формой и содержанием вступления. Необходимо отметить, что выступающий должен формулировать цель речи и для своих слушателей. - Подбор материала.
Основные источники это:
- официальные документы;
- научная, научно-популярная литература;
- справочная литература: энциклопедии, лингвистические словари, таблицы, библиографические словари; статистические сборники;
- художественная литература;
- статьи из газет, журналов;
- передачи радио и телевидения;
- собственные знания и опыт;
- результаты социологических опросов;
- личные контакты;
- размышления и наблюдения.