Фаза фаза фаза

Докоммуникативная Коммуникативная Посткоммуникативная

ОСНОВНЫН ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ПУБЛИЧНОЙ ЭТАПЫ ЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОЙ фаза

Виды речи по цели

Информационная речь служит дляпередачи знаний. В этом случае говорящий должен прежде всего учитывать как интеллектуальные способности восприятия информации слушателями, так и познавательные возможности.

К разновидностям информационной речи относят различного рода выступления, лекции, отчеты, сообщения, доклады.

Убеждающая речь обращена прежде всего к эмоциям слушателя. В этом случае говорящий должен учитывать его восприимчивость. К убеждающей разновидности речи относят: поздравительные, торжественные, напутственные.

Побуждающая речь направлена на то, чтобы побудить слушателей к различного рода действиям. Такая речь обращена к воле слушающего, чтобы побудить слушателя к каким-либо действиям, надо показать их выгоду. Когда произносят подобные речи, учитывают потребности, запросы, желания, нужды слушателя. Особенность такой речи в том, что её нужно произносить непосредственном перед необходимым действием, а не заранее. Здесь выделяют политическую речь, речь-призыв к действиям, предвыборную речь. Правильная организация речевого дыхания имеет большое значение для устной речи. Прерывающаяся, захлебывающаяся речь не производит благоприятного впечатления и даже иногда раздражает слушателей. Кроме того, неправильное речевое дыхание утомляет говорящего.

Докоммуникативная фаза

  1. Определение темы
    Заданная тема, уточнить, конкретизировать.
    Самостоятельно выбранная тема. Исходить из личного опыта; возможно также, чтобы что бы тема представляла интерес для вас и для слушателей.
  2. Формулировка темы.
    Название речи должно быть ясным, чётким по возможности кратким. Оно должно отражать содержание выступления и привлекать внимание слушателей (удачная формулировка заранее настроит аудиторию на правильное восприятие).
    Длинные формулировки, названия, в которые включаются незнакомые слова, отталкивают слушателей. Следует избегать слишком общих названий.
  3. Определить цель выступления. Для чего выступает оратор, что он хочет добиться от слушателей?
    Цель доминирует над формой и содержанием вступления. Необходимо отметить, что выступающий должен формулировать цель речи и для своих слушателей.
  4. Подбор материала.

Основные источники это:

  • официальные документы;
  • научная, научно-популярная литература;
  • справочная литература: энциклопедии, лингвистические словари, таблицы, библиографические словари; статистические сборники;
  • художественная литература;
  • статьи из газет, журналов;
  • передачи радио и телевидения;
  • собственные знания и опыт;
  • результаты социологических опросов;
  • личные контакты;
  • размышления и наблюдения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: