double arrow

Особенности маркетингового подхода к ценообразованию

Ценовые стратегии.

Системы ценовых скидок.

Методы и основные этапы ценообразования.

Взаимосвязь цены и других переменных маркетинга.

Виды цен.

Факторы, влияющие на уровень цен.

Особенности маркетингового подхода к ценообразованию.

Ценообразование в маркетинге

С точки зрения потребителя цена на товар – это то, что платится за пакет потребительских ценностей, куда входит сам товар и сопутствующие услуги.

Принципиальное отличие маркетингового подхода к определению продажной цены товара от классической теории цен состоит в том, что запрашиваемая цена не является продуктом рациональной калькуляции, а основывается на поиске некой «оптимальной» равновесной рыночной характеристики. Этот поиск есть серьезная аналитическая работа, подчас сопряженная с анализом недостоверной информации, конкурентной среды, с включением в расчет фактора коммерческого риска и других сугубо рыночных элементов.

Чаще всего на практике такой поиск базируется на так называемом «магическом треугольнике» ценовой политики (по С.Х. Туккеру), рис. 1.

       
   
 
 


Суть этого «треугольника» заключается в том, что при определении цены на товар должно быть выдержано следующее условие:

цена должна покрывать затраты на производство единицы продукции и приносить предприятию прибыль;

цена должна соответствовать цене спроса, то есть максимальной цене, которую покупатель готов заплатить за данную продукцию;

цена должна быть ориентирована на цены конкурентов.

Предприятия стремятся сформировать цены, выгодные предприятию и потребителям.

Выбор общего направления в ценообразовании, выбор подходов к определению цен на новые товары и уже выпускаемые является функцией маркетинга. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы установить на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей и обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: