Методы ценообразования. I. В зависимости от сферы обслуживания цены делятся на

Классификация цен

I. В зависимости от сферы обслуживания цены делятся на:

Оптовые цены на продукцию промышленности;

Закупочные цены – это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция.

Цены на продукцию строительства (сметная стоимость, прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость типового объекта;

Тарифы на услуги;

Розничные цены – цены, по которым товар реализуется населению в розничной торговле.

II. В зависимости от срока действия цены могут быть:

Постоянные цены – срок действия цены не ограничен;

Временные цены – цены, на которые заранее определен срок действия. Обычно устанавливаются на новые товары.

Сезонные цены – это цены, изменяющиеся в течении года в связи с неравномерными условиями производства и спроса;

Разовые цены – это цены на продукцию разовых заказов.

III.В зависимости от территории действия:

Единые цены – устанавливаются единые цены на разных территориях;

Региональные – это цены, ориентированные на издержки производства и реализации в конкретном регионе;

Трансфертные цены, применяются при организации расчета между производственными единицами, входящими в объединение;

Экспертные цены – цены на товары, реализуемые на внешних рынках.

IV.В зависимости от процесса движения товара:

Оптовая цена предприятия = издержки производства + прибыль;

Оптовая цена промышленности = оптовая цена предприятия + издержки и прибыль сбытовых организаций. Отпускная цена – то же самое, но для товаров потребления;

Розничная цена = оптовая цена промышленности + издержки и прибыль организаций розничной торговли.

V. В зависимости от учета транспортных расходов:

Цена франко-станция назначения – указывает, что в цену включаются транспортные расходы вплоть до станции назначения.

Цена франко-станция отправления – указывает, что в цену включаются расходы по транспортировке товара только до станции отправления.

Основными методами ценообразования выступают: издержки плюс прибыль, параметрический метод, опытный, с ориентацией на спрос, с ориентацией на целевую прибыль.

1) Метод «издержки + прибыль».

Прибыль определяется исходя из заданного уровня рентабельности продукции.

К недостаткам метода следует отнести слабую увязку с потребительскими свойствами товара, недоучет особенностей спроса и поведения конкурентов.

2) Параметрический метод – цена определяется на основе оценки полезных свойств товара.

а) Балловый метод:

, где

Ц0, Ц1 – цена базисного и нового изделия;

Бi – балловая оценка i- го параметра нового изделия;

di – удельный вес i- го параметра;

б) Метод регрессионного анализа состоит в нахождении взаимосвязи цен с уровнем основных потребительских параметров.

в) Метод приплат и скидок – позволяет рассчитывать цены на модификацию продукции, имеющей аналог в прейскуранте. Прейскуранты включают базовые виды продукции и развернутые системы доплат и скидок за изменение потребительских свойств.

, где

Рi – приплаты (скидки) за изменение качественных показателей.

3) Опытный (конкурентный) метод – цена устанавливается на основе цен конкурентов.

4) Установление цен с ориентацией на спрос – фирма осуществляет корректировку базовой цены с учетом ценовой эластичности спроса на продаваемый товар. Эластичность спроса по цене показывает насколько изменится спрос при изменении цены на 1%.

5) Метод установления цены с ориентацией на целевую проибыль – цена определяется, если известны объем продаж, постоянные и переменные издержки, задана целевая прибыль.

,

Из данного уравнения находим цену (Р).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: