Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

Кривая долгосрочных средних издержек

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде

Постоянные, переменные и общие издержки

Долгосрочный период

Краткосрочный период

Средний, совокупный и предельный доход

Внутренние (неявные) издержки

Внешние (явные, бухгалтерские) издержки

Прибыль

Фирма

Основные понятия

Вопросы для самопроверки

1. Как можно рассчитать прибыль фирмы?

2. Почему в краткосрочном периоде все издержки можно разделить на постоянные и переменные?

3. Что показывает кривая долгосрочных средних издержек фирмы? Как строится эта кривая?

4. Почему кривая спроса, с которой сталкивается отдельная конкурентная фирма, совершено эластична?

5. Объясните, в чем заключается разница между выручкой и прибылью. Какие подходы используются для определения оптимального объема производства?

Тесты

1. Городской рынок сельхозпродукции – это, скорее всего, пример:

а) рынка совершенно конкуренции;

б) конкуренции среди покупателей;

в) превышения спроса над предложением;

г) превышение предложения над спросом.

2. Если на рынке выполняются условия совершенной конкуренции, то в точке краткосрочного равновесия:

а) цена товара равна предельным издержкам его производства;

б) цена товара равна средним издержкам производства;

в) цена равна предельной полезности товара;

г) средние издержки минимальны.

3. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:

а) имеет отрицательный наклон;

б) вертикальная линия при данном объеме предложения;

в) горизонтальная линия при данном уровне цен;

г) имеет наклон 1/ n, где n – число фирм в отрасли.

4. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль либо минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:

а) общий доход не покрывает общих издержек фирмы;

б) цена продукта ниже минимума средних общих издержек;

в) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек;

г) цена продукта ниже предельных издержек.

5. Какая из перечисленных ниже характеристик соответствует рынку совершенной конкуренции:

а) неоднородность продукции;

б) мобильность ресурсов;

в) реклама;

г) рыночная власть продавцов.

6. Фирма в условиях совершенной конкуренции называется ценополучателем, потому что:

а) на рынке действует множество мелких производителей и покупателей;

б) ни один из участников рынка не может оказывать влияние на решения других участников;

в) крупные монополисты диктуют цены мелким фирмам;

г) существует государственное ценообразование.

Литература

1. Авдей О.В. Микроэкономика: понятие, тесты, задачи и решения / О.В. Авдей, Ю.В. Чайковская, Л.А. Гиткович. – Минск: Мисанта, 2009. – 109 с.

2. Курс экономики: учебник / под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 716 c.

3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник / Р.М. Нуреев. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. – 576 с.

4. Симкина Л.Г. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

5. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: учебник / Ю.В. Тарануха, Д.Н. Земляков. – М.: КНОРУС, 2010. – 320 с.

6. Экономическая теория: учебное пособие / В.М. Соколинский, В.Е. Корольков [и др.]; под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. – М.: КНОРУС, 2010. – 464 с.

ТЕМА 8. Рынок факторов производства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: