Оптимальный объем монополиста с точки зрения максимизации прибыли соответствует точке

Рынок характеризуется дифференциацией продукции тогда, когда покупатели рассматривают продукты конкурирующих продавцов как близкие, но не полностью взаимозаменяемые.

Монополистической конкуренцией называют рыночную структуру, которая предполагает наличие большого числа фирм, для нее характерна легкость входа в отрасль и выхода из нее. Однако продукция различных фирм дифференцирована.

Монополистическая конкуренция

Следующая разновидность рынка несовершенной конкуренции - монополистическая конкуренция. Ей свойственны черты и монополии, и совершенной конкуренции.

Из наличия большого числа фирм вытекает несколько особенностей монополистической конкуренции. Каждая фирма обладает небольшой долей рынка, поэтому имеет очень ограниченный контроль над ценой. Невозможен тайный сговор с целью искусственного повышения цен или ограничения производства. Также можно не учитывать реакцию конкурентов, так как влияние действий одной фирмы на всех остальных очень незначительно.

По существу монополистическая конкуренция - это совершенная конкуренция плюс дифференциация продукции.

Положение фирмы в данной рыночной ситуации отличается и от чистой монополии, и от олигополии, и от совершенной конкуренции. В отличии от полной монополии такая фирма, не будучи единственным производителем данного вида продукции, находится под воздействием конкуренции других фирм, производящих данную группу товаров субститутов.

Фирма, находящаяся в ситуации монополистической конкуренции, может не учитывать ответную реакцию конкурентов на свои действия, так как каждый из них оказывает ничтожное воздействие на общие условия реализации продукта. Этим монополистическая конкуренция отличается от олигополии.

И наконец, в отличие от совершенной конкуренции, при монополистической конкуренции объем сбыта ограничен и определяется такими факторами, как рыночная цена, особенности продукта и величина расходов на рекламу.

В состоянии монополистической конкуренции могут находиться предприятия розничной торговли, парикмахерские и т. д.

Основные понятия и термины

Совершенная конкуренция

Чистая монополия

Естественная монополия

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Картель

Компания-лидер

«Ломаная» кривая спроса

Ценовая дискриминация

Чистые потери общества от монополизации

Тесты

1. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам является…

a. недобросовестной конкуренцией;

b. неценовой дискриминацией;

c. научно-техническим соперничеством;

d. ценовой дискриминацией.

 
 


MR

a. L;

b. K;

c. D;

d. M.

3. На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста. Объем производства (Q), при котором фирма-монополист максимизирует прибыль, равен____ед.

 
 


a. 10;

b. 6;

c. 18;

d. 12.

4. Функция общих издержек монополиста: TC =1000+3 Q,где Q - количество единиц продукта, производимого в месяц; Функция спроса на продукцию монополиста: P =200- Q, где Р – цена продукта в ден.ед. Если монополист производит 20 едениц продукта в месяц, то прибыль составит_____ден. ед.

a. 3600;

b. 1540;

c. 180;

d. 2540.

5. К чистой олигополии относят …

a. рынок сырой нефти;

b. рынок стали;

c. автомобильный рынок;

d. рынок бытовой техники.

6. К дифференцированной олигополии относят …

a. автомобильный рынок;

b. рынок бытовой техники;

c. рынок сырой нефти;

d. рынок металла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: