Константы и переменные. Программирования высокого уровня

End.

Begin

Структура программы

Программирования высокого уровня

Тема 6. Паскаль – структурный язык

Контрольные вопросы

1. Приведите структуры следования и ветвления (полное и неполное).

2. Приведите структуры циклов Пока и До.

3. Отличие циклов До и Пока.

4. На чем основано нисходящее проектирование?

5. Что вы можете сказать о концепции модульного проектирования?

6. Что такое объект в объектно-ориентированном программировании?

7. Три принципа объектно-ориентированного программирования.

8. Особенность декларативного программирования.

9. Перечислите методологии программирования.

10. Что такое CASE-системы?

11. В каких областях применяются экспертные системы?

12. Что входит в состав экспертной системы?

13. Отличие знаний от данных.

14. Приведите модели представления знаний.

15. Что такое продукционная модель представления знаний?

16. Что такое семантические сети в представлении знаний?

17. Что такое фреймы в представлении знаний?

18. Какие стратегии вывода для продукционной модели вы знаете?


Паскаль-программа является текстовым файлом с собственным именем и с расширением.pas.

Правила языка Паскаль предусматривают единую для всех программ форму основной структуры:

Program <Имя программы>;

<Раздел описаний>

<Тело программы>

Здесь слова Program, Begin и End являются служебными.

Программа заканчивается служебным словом end, после которого ставится точка. Описания величин (в разделе Const, Var) и операторы друг от друга отделяются символом «;» (точкой с запятой).

Сама запись программы в принципе может производиться вообще в одну стоку. При этом ее части должны отделяться друг от друга хотя бы одним пробелом. Однако такая запись неудобна для чтения, недостаточно наглядна, поэтому рекомендуется придерживаться приведенной структуры, а в теле программы по возможности записывать по одному оператору в строке.

Имена программы и используемых величин (констант, переменных) выбираются программистом самостоятельно в соответствии с правилами построения идентификаторов:

· идентификатор должен быть уникальным, то есть одним и тем же именем разные объекты не могут быть названы;

· идентификатор имеет ограничение по длине (зависит от конкретной реализации языка на компьютере);

· идентификатор может состоять только из символов латинского алфавита, цифр и знака подчеркивания («_»);

· идентификатор не может начинаться с цифры.

Все объекты, не являющиеся зарезервированными в Паскале, перед первым использованием в программе должны быть описаны. Это производится для того, чтобы компьютер перед выполнением программы зарезервировал память под соответствующие объекты и поставил в соответствие этим участкам памяти идентификаторы. Раздел описаний может состоять из шести подразделов:

1. Описание внешних модулей, процедур и функций (Uses);

2. Описание меток (Label);

3. Описание констант (Const);

4. Описание типов, задаваемых пользователем (Type);

5. Описание переменных (Var);

6. Описание функций и процедур (Procedure, Function).

Если одна и та же величина используется в программе несколько раз, то удобнее было бы обозначить ее каким-нибудь именем и использовать это имя везде, где требуется записать соответствующую константу. Кроме сокращения размера исходного текста программы, это позволит избежать случайных ошибок, а также упростит отладку программы. Под константу не выделяется память. Значение константы в теле программы изменить нельзя.

Следует обратить внимание на то, что при записи числовых констант с дробной частью эта часть отделяется от целой точкой, а не запятой (например, 3.15). Для записи очень больших по модулю или очень малых (близких к нулю) чисел существует возможность записи их в так называемой экспоненциальной форме (форме с плавающей точкой). Например: 2.4567Е-06. Здесь буква «Е» отделяет мантиссу (совокупность значащих цифр числа с десятичной точкой после первой цифры) от порядка (показателя степени десятки в стандартном виде числа).

Константы, представляющие собой строковые величины, заключаются в апострофы (например, 'привет').

Описание именованных констант начинается служебным словом Const. Далее следуют записи вида: <Идентификатор> = <значение>;

Пример:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: