Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Константы и переменные. Программирования высокого уровня




End.

Begin

Структура программы

Программирования высокого уровня

Тема 6. Паскаль – структурный язык

Контрольные вопросы

1. Приведите структуры следования и ветвления (полное и неполное).

2. Приведите структуры циклов Пока и До.

3. Отличие циклов До и Пока.

4. На чем основано нисходящее проектирование?

5. Что вы можете сказать о концепции модульного проектирования?

6. Что такое объект в объектно-ориентированном программировании?

7. Три принципа объектно-ориентированного программирования.

8. Особенность декларативного программирования.

9. Перечислите методологии программирования.

10. Что такое CASE-системы?

11. В каких областях применяются экспертные системы?

12. Что входит в состав экспертной системы?

13. Отличие знаний от данных.

14. Приведите модели представления знаний.

15. Что такое продукционная модель представления знаний?

16. Что такое семантические сети в представлении знаний?

17. Что такое фреймы в представлении знаний?

18. Какие стратегии вывода для продукционной модели вы знаете?


Паскаль-программа является текстовым файлом с собственным именем и с расширением .pas.

Правила языка Паскаль предусматривают единую для всех программ форму основной структуры:

Program <Имя программы>;

<Раздел описаний>

<Тело программы>

Здесь слова Program, Begin и End являются служебными.

Программа заканчивается служебным словом end, после которого ставится точка. Описания величин (в разделе Const, Var) и операторы друг от друга отделяются символом «;» (точкой с запятой).

Сама запись программы в принципе может производиться вообще в одну стоку. При этом ее части должны отделяться друг от друга хотя бы одним пробелом. Однако такая запись неудобна для чтения, недостаточно наглядна, поэтому рекомендуется придерживаться приведенной структуры, а в теле программы по возможности записывать по одному оператору в строке.

Имена программы и используемых величин (констант, переменных) выбираются программистом самостоятельно в соответствии с правилами построения идентификаторов:

· идентификатор должен быть уникальным, то есть одним и тем же именем разные объекты не могут быть названы;

· идентификатор имеет ограничение по длине (зависит от конкретной реализации языка на компьютере);

· идентификатор может состоять только из символов латинского алфавита, цифр и знака подчеркивания («_»);

· идентификатор не может начинаться с цифры.

Все объекты, не являющиеся зарезервированными в Паскале, перед первым использованием в программе должны быть описаны. Это производится для того, чтобы компьютер перед выполнением программы зарезервировал память под соответствующие объекты и поставил в соответствие этим участкам памяти идентификаторы. Раздел описаний может состоять из шести подразделов:




1. Описание внешних модулей, процедур и функций (Uses);

2. Описание меток (Label);

3. Описание констант (Const);

4. Описание типов, задаваемых пользователем (Type);

5. Описание переменных (Var);

6. Описание функций и процедур (Procedure, Function).

Если одна и та же величина используется в программе несколько раз, то удобнее было бы обозначить ее каким-нибудь именем и использовать это имя везде, где требуется записать соответствующую константу. Кроме сокращения размера исходного текста программы, это позволит избежать случайных ошибок, а также упростит отладку программы. Под константу не выделяется память. Значение константы в теле программы изменить нельзя.

Следует обратить внимание на то, что при записи числовых констант с дробной частью эта часть отделяется от целой точкой, а не запятой (например, 3.15). Для записи очень больших по модулю или очень малых (близких к нулю) чисел существует возможность записи их в так называемой экспоненциальной форме (форме с плавающей точкой). Например: 2.4567Е-06. Здесь буква «Е» отделяет мантиссу (совокупность значащих цифр числа с десятичной точкой после первой цифры) от порядка (показателя степени десятки в стандартном виде числа).

Константы, представляющие собой строковые величины, заключаются в апострофы (например, 'привет').

Описание именованных констант начинается служебным словом Const. Далее следуют записи вида: <Идентификатор> = <значение>;

Пример:





Дата добавления: 2014-02-13; просмотров: 363; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9067 - | 7264 - или читать все...

Читайте также:

 

3.95.131.208 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.