Позиционирование предприятия и его продукции

В формальном смысле под позиционированием понимают целенаправленное разме­щение объекта в многомерном пространстве критериев. В данном слу­чае речь идет о целенаправленном позиционировании товаров, марок или предприятия в многомерном пространстве восприятий и представлений существующих и потенциальных покупателей, причем соб­ственное предприятие, собственные марки, собственная продукция должны позитивно отличаться от конкурентов по значимым для поку­пателей атрибутам.

Выбор позиционирования имеет стратегический характер и впоследствии будет отражаться на выборе инструментов опера­тивной маркетинговой политики.

На такое стратегическое решение оказывают влияние некоторые другие уже принятые решения и окружающие условия:

· каких долгосрочных целей предприя­тие хочет достичь при выборе определенного позиционирования.

· выбранная стратегия конкурентной борьбы.

· принятые концепции предприятия и маркетинга, так как такое решение должно не только быть совместимым с этими концепциями, но и обеспечи­вать их поддержку и исполнение;

· требования потенциальных клиентов к соответствующим то­варам и услугам и предлагающему их предприятию, а также сильные и слабые стороны этого предприятия и его продукции по отношению к конкурентам

При этом имеет также значение, идет ли речь о товарах и услугах с преобладающей долей проверочного качества, опытного качества или доверительного качества. Кроме того, важную роль для принятия решения о позиционировании играет то, соответствует ли на­меченному позиционированию товарный ассортимент предприятия, а также насколько отличаются друг от друга выбранные группы потребителей.

На основе решения о позиционировании создаются индивидуаль­ные марки товаров, групповые марки или общая марка предприятия, которые должны позитивно влиять на покупатель­ское решение потенциальных потребителей.

При принятии решения о позиционировании нужно обращать вни­мание на то, чтобы между различными критериями позиционирования не было несовместимости.

Критерии позиционирования должны быть также такими, чтобы о них можно было в простой и понятной форме сообщить потребителям и реализовать в маркетинговой прак­тике.

С течением времени могут измениться как ожидания потребителей, так и конкурентное окружение. Поэтому может потребова­ться корректировка позиционирования, с тем чтобы приспособить стра­тегию предприятия к изменившимся условиям окружающей рыночной среды.

Выбор позиционирования является в большей мере стратегической задачей, которая должна находить соответствующее выражение как в предлагаемых на рынке товарах и услугах, так и в мероприятиях дистрибуционной, контрактной, коммуникационной политики и в значимой для потребителя хозяйственной деятельности всех функциональных по­дразделений предприятия.

Выбор используемых технологий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: