Лекция_1

Реклама как социальный институт. Функции рекламы

По утверждению рекламного агентства, занимающегося разработкой рекламных кампаний для фирмы "Кока-кола", реклама — это "хорошо пересказанная правда". По образному выражению известного американского рекламиста Альфреда Симена: «Реклама — это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании. Но это задача — не просто информировать. Функция рекламы — продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни». И еще одно не классическое, но говорящее определение: «Реклама — социальный институт, ответственный за то, чтобы людей превращать в покупателей, предварительно превратив их в идиотов».

Почему столь громко – «социальный институт» — мы разберемся чуть позже, а пока ответим на вопрос: с какими сферами и отраслями связана реклама? (схема на доске)

Экономика, маркетинг, торговля, производство, социология, психология, политология (политика), СМИ, изобразительное искусство (в т.ч. фото), компьютерные технологии, международные отношения, киноиндустрия, культура и т.д.

А если заменить в центре слово «реклама» на слово «журналистика»?

Исторически сложилось так, что реклама развивалась вместе с другими важными составляющими человеческой деятельности, например, с экономикой и культурой. И это всегда накладывало отпечаток на характер развития рекламы. Технологический прогресс, индустриализация, эволюция средств массовых коммуникаций, переосмысление культурных ценностей – это и многое другое влияло на рекламу, причем как на процесс производства рекламного продукта, так и на сам продукт. В результате, сложились различные теоретические подходы к осмыслению такого явления как реклама, среди которых культурологический, маркетинговый, отраслевой др.

Определений рекламы — великое множество, практически столько же, сколько авторов изданий, рассматривающих эту тему.

Слово «реклама» (лат. reclamare — утверждать, выкрикивать, протестовать) трактуется в словарях как:

- мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей;

- распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности.

Известный маркетолог Филип Котлер дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».

Рекламой именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи.

Рекла́ма — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (неопределенное).

Реклама — свойство бытия по отражению самого себя. Реклама появляется там и тогда, где и когда появляется бытие. Влияние и осознание рекламы появляется там и тогда, где появляется сознание (философски-загадочное).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: