Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами

Исходя из последнего определения рекламы, определим схему рекламной коммуникации.

Рекламодатель — ЦА

Рекламодатель — канал — ЦА

Рекламодатель — рекламопроизводитель — рекламораспространитель — рекламопотребитель

Данный процесс передачи информации может быть осуществлен в рамках рекламной деятельности, которую определяем, как «специфическую область коммуникации между рекламодателями и потенциальными потребителями». Под коммуникацией понимаем «процесс передачи рекламного обращения от источника информации (коммуникатора) к получателю посредством определенного канала»

Сегодня все чаще рекламу трактуют в психологическом и социологическом аспектах. Основная их ценность заключается в осмыслении Р. в качестве специфического социального института, что подтверждается определенными характеристиками рекламы. Во-первых, об этом свидетельствует наличие постоянных субъектов коммуникации (агентов рекламного пространства):

1) рекламодатели — физические и юридические лица, задающие цели рекламной деятельности и оплачивающие предоставляемые услуги;

2) рекламопроизводители — организации, осуществляющие по заказам рекламодателей творческие и исполнительские работы, планирование, разработку и реализацию рекламных кампаний, а также отдельных рекламных мероприятий;

3) рекламораспространители — редакции газет, журналов, радио, телевидения и т.д.;

4) потребители Р. — лица, которым адресуются рекламные обращения.

Во-вторых, логика и принципы взаимоотношений агентов рекламного пространства характеризуются определенной устойчивостью. При этом если еще не так давно наблюдалась исключительно манипулятивная природа рекламы (одностороннее влияние рекламного посыла на аудиторию), то сейчас эта ситуация меняется и формируется рекламное общение, не только допускающее, но и предполагающее проявление инициативы со стороны ранее пассивных потребителей Р. Пример? ДН ищет лицо и голос среди читателей

В-третьих, существует отработанный эффективный механизм социального контроля за соблюдением правил рекламной деятельности, сочетающий силы и возможности законодательства (в большинстве стран соответствующие нормы закреплены в гражданском законодательстве) с деятельностью органов саморегуляции, специализирующихся в области рекламы (профессиональных общественных организаций, ассоциаций и фондов).

В-четвертых, в рамках общества Р. находится в тесной связи с широко понимаемой системой производства и выполняет ряд важных функций.

Функции рекламы (шесть)

а) информационная — посредством рекламных коммуникаций осуществляется распространение информации о текущих предложениях рынков;

б) маркетинговая (сбытовая, экономическая) — Р. ускоряет процесс движения товаров и услуг от производителей к потребителям;

в) стимулирующая — свобода Р. и увещевающий характер ее обращений способствуют повышенному проявлению деловой активности социальных субъектов и расширенному потреблению;

г) социальная — направлена на формирование общественного сознания, усиление коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования, чему способствует, в частности, рост производительности труда, повышение жизненного уровня населения, качественные изменения в работе получивших финансовую независимость СМИ и содействие в борьбе против социального зла.

д) просветительская — пропаганда различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п.

е) эстетическая — нацелена на формирование вкуса потребителей. Некоторые рекламные продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и людьми иных творческих профессий. Благодаря этому, реклама иногда становится шедевром. Некоторые рекламные продукты могут соперничать по силе творческой мысли с величайшими произведениями искусства.

Кaнaл pacпpocтpaнeния peклaмы — этo cпocoб тиpaжиpoвaния peклaмнoгo cooбщeния и дocтaвки eгo шиpoкoй пyбликe, pacпpocтpaнeния вo вpeмeни и пpocтpaнcтвe.

Типы кaнaлoв pacпpocтpaнeния:

пpямoй кaнaл - иcпoльзyeт пeчaтнyю peклaмy, кoтopaя вpyчaeтcя пpи личнoм кoнтaктe, peклaмy пo тeлeфoнy, peклaмy c пoмoщью кoмпьютepныx ceтeй;

peклaмa в cpeдcтвax мaccoвoй инфopмaции - в пpecce, нa paдиo, нa тeлeвидeнии;

peклaмa нa кoнкpeтнoм мecтe - нa мecтe пpoдaжи, нa выcтaвкe, нa yлицax, нa тpaнcпopтe.

Реклама — это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор (который, в свою очередь, обусловлен рыночной конкуренцией), свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: Назовите наиболее нестандартные рекламные носители, которые вам встречались.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: