Понятие налога на прибыль

Налог на прибыль

Сроки уплаты акцизов

Таблица

Виды подакцизных товаров и минерального сырья 1. спирт этиловый, спиртосодержащая и алкогольная продукция, пиво 2. табачная продукция 3. ювелирные изделия 4. автомобили легковые и мотоциклы 5. нефть и газовый конденсат Автомобильный бензин с октановым числом свыше 80 1. автомобильный бензин с октановым числом до 80 2. дизельное топливо 3. моторные масла для двигателей 4. природный газ
Дата реализации День их отгрузки (передачи) День их отгрузки (передачи) День их оплаты
Сроки уплаты налога 1. не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по товарам, реализованным с 1-го по 15-е число включительно отчетного месяца 2. не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем, по товарам, реализованным с 16-го по последнее число отчетного месяца 1. по моторным маслам и природному газу — не позднее последнего числа, следующего за отчетным месяцем 2. не позднее 15-го числа третьего месяца, следующего за отчетным месяцем, — по автомобильному бензину, реализованному с 1-го по 15-ое число включительно отчетного месяца. 3. не позднее 30-го числа третьего месяца, следующего за отчетным месяцем, — по автомобильному бензину, реализованному с 16-го по последнее число отчетного месяца.
       

Налог по подакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров, а по алкогольной продукции, кроме того, уплачивается по месту ее реализации с акцизных складов, за исключением реализации на акцизные склады других организаций.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика налоговую декларацию в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

((i))3. Налог на прибыль((i))(2)

Прибыль — одно из ключевых показателей эффективности деятельности предприятия. Распоряжение прибылью включает в себя ее распределение между владельцами, кредиторами и реинвестированием в бизнес. Отсутствие прибыли прямо влияет как на размер выплачиваемых дивидендов, так и на снижение курсовой стоимости акций. Чистая (нераспределенная) прибыль служит индикатором производственного потенциала и осуществления новых инвестиций без привлечения внешних источников финансирования.

Бухгалтерские приемы, устанавливающие порядок получения доходов и списания затрат, имеют, с одной стороны, прямую связь с формированием финансового результата предприятия или банка, а с другой стороны — с его налогообложением. Поэтому, изменяя учетную политику в дозволенных законом рамках, можно выбирать наиболее выгодный для себя способ учета — тот, который несколько улучшает финансовое положение, или тот, который позволяет снизить налог на прибыль.

Балансовая прибыль — субъективный показатель, ее в определенной степени создают бухгалтеры. Величина этой прибыли интересуют всех участников хозяйственного процесса по-разному. Завышение прибыли может быть выгодно государству в лице налоговых органов, владельцам бизнеса в случае привлечения долгосрочных инвестиций. В пониженном размере могут быть заинтересованы управляющие предприятий и банков, если их благосостояние напрямую связано с величиной прибыли, показанной в бухгалтерской отчетности, и существует возможность получения дохода за счет различных финансовых схем.

Однако наиболее типичным моментом при принятии решения о величине прибыли является минимизация налогообложения. Исходя из этого формирование учетной политики зачастую связано с возможностью получения налоговых экономий вследствие уменьшения балансовой прибыли и изменения сроков уплаты налога на прибыль. Такое положение (в отличие от западной классической схемы) приводит не к прозрачности отчетности, а, наоборот — к искажению учетных данных о реальном финансовом состоянии объекта.

Во всех развитых странах мира установлены налоги на прибыль или доход юридических лиц. При всей схожести понятий «доход» и «прибыль» между ними есть принципиальное различие. Если «прибыль» означает результат хозяйственной деятельности, определяемый как разница между доходами и расходами, осуществленными в рамках этой деятельности, то под «доходом» при отсутствии дополнительных указаний в большинстве случаев понимается лишь непосредственная выручка налогоплательщика без учета понесенных им расходов.

На сегодняшний день в России взимается налог на прибыль юридических лиц. Налог на прибыль (доход) относится к группе прямых и пропорциональных налогов. Он является Федеральным налогом. Предусмотрено, что этот налог является регулирующим бюджетным источником, т. е. часть поступающего налога может передаваться в бюджеты Российских регионов и местные бюджеты. Налог на прибыль занимает среди доходных источников бюджетов всех уровней второе место после косвенных налогов. Однако с 1994 г. наблюдается тенденция к уменьшению его доли в доходах федерального бюджета РФ с 19,8 % до 14,5 % (по данным бюджета на 2002 г.). Налог на прибыль является личным налогом, основанным на принципе резидентства. Основное функциональное предназначение этого налога — обеспечить эффективность инвестиционных процессов, а также юридически обоснованное наращивание капитала хозяйствующих субъектов. Фискальная функция данного налога вторична.

Налог на прибыль юридических лиц соответствует принятому в ряде стран понятию «налог с корпораций». В большинстве стран фискальное значение налога с корпораций невелико, и этот налог используется главным образом в качестве инструмента, регулирующего деловую активность компании. Доля поступлений от его взимания в ВНП ФРГ, США, Франции и Швеции не превышает 2 %, в Великобритании — 4 %, Японии — 6 %. Это объясняется тем, что основную тяжесть налогообложения за рубежом несут физические лица как конечные потребители создаваемых обществом благ. Налог на прибыль — шедулярный налог. Различные виды прибыли облагаются налогом по разным ставкам.

Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и так далее); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.

Кроме производственной и предпринимательской деятельности, источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальность продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления ассортимента выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: