Товарные стратегии. Разработка нового товара

Понятие конкурентоспособности товара

Конкурентное преимущество – уникальные особенности товара, отличающие его от конкурентов. Оно может быть внутренним и внешним.

Конкурентное преимущество является внешним, если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют «ценность для покупателя» ввиду сокращения или повышения эффективности деятельности.

Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое создает «ценность для изготовителя» и меньшую себестоимость, чем у конкурента.

Конкурентное преимущество товара обеспечивается конкурентоспособностью товара.

Конкурентоспособность товара – это комплекс качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающих его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности.

Оценку конкурентоспособности продукции проводят по трем группам параметров:

1. нормативным;

2. техническим;

3. экономическим.

1. Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предлагается продавать.

2. В группу технических параметров входят: параметры назначения, эргономические, эстетические параметры.

Параметры назначения характеризуют области применения продукции и функции, которые она обязана выполнять.

Эргономические параметры показывают продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении.

Эстетические параметры моделируют внешнее восприятие продукции.

3. Экономические параметры характеризуются структурой полных затрат потребителя по приобретению и потреблению продукции: его ценою, затратами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание. Все эти затраты составляют цену потребления.

Существует правило: наиболее конкурентоспособный не тот товар, за который просят минимальную цену, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы.

Товарная политика фирмы – комплекс базовых решений по выводу на рынок нового товара, сохранению старого товара, изменению ассортимента.

Причины устаревания и обновления товаров:

1. научно-технический прогресс;

2. изменение культуры потребления;

3. изменение социальных установок;

4. изменение культурного уровня;

5. совершенствование государственных стандартов;

6. конкуренция;

7. усталость потребителя от старых товаров (положение бихевиоризма).

К товарным стратегиям, определяющим развитие товара, относятся:

Вариация продукта – изменение прежних свойств товара.

Дифференцирование – изменение свойств при условии сохранения старых товаров на рынке.

Диверсификация продукта – выпуск нового товара, не связанного с основным производством.

Стратегия диверсификации распространена среди крупных компаний, так как маркетинг нескольких товаров на нескольких рынках снижает вероятность крупных провалов.

Решению о разработке нового товара предшествуют маркетинговые исследования, анализ рыночного потенциала и конъюнктуры, уровня цен, информации об аналогах конкурентов и др.

Каждая идея не должна остаться без внимания и найти свое отражение в многоступенчатом процессе создания новинок. Процесс включает следующие этапы (рис.):

1) формирование идей;

2) отбор идей;

3) разработка замысла и его проверка;

4) разработка стратегии маркетинга;

5) анализ возможностей производства и сбыта;

6) разработка товара;

7) испытания в рыночных условиях;

8) развертывание коммерческого производства.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow