Задачи занятия. Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Тема: Биосинтез белка и нуклеиновых кислот

Специальность: «Лечебное дело»

Время: - 90 минут

Цели занятия:

Образовательная объяснить строение макромолекул нуклеиновых кислот, имеющих характер информационных биополимеров.

Развивающая - развивать умения анализировать результаты химических опытов, устанавливать причинно- следственные связи;

Воспитательная –. создание в представлении учащихся целостной картины мира с его единством и многообразием свойств живой и неживой природы.

Иметь представление:

Ø о биосинтезе белка и нуклеиновых кислот

Ø о транскрипции

Ø о транслокации

Ø о репликации

Используемые педагогические технологии:

  • развивающая

Методы:

  • репродуктивный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

  • строение нуклеиновых кислот;

· моделирующие процесс редупликации молекулы ДНК.

Учащиеся должны уметь:

  • владеть навыками составления нуклеотидной последовательности ДНК, построения комплементарной цепи и-РНК и соответствующую им полипептидную цепь;

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:

Мушкамбаров Н.Н. Кузнецов С.Н. Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов, Москва: Наука, 2003, 544 с.

Фаллер Д.М., Шилдс Д. Молекулярная биология клетки. Руководство для врачей. Пер с англ. М.: БИНОМ – Пресс, 2003.- 272 с.

Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., Медицина, 2003.

Мушкамбаров Н.Н. Кузнецов С.Н. Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов, Москва: Наука, 2003, 544 с.

Литература дополнительная:

Генетика. Учебник для ВУЗов./ Под ред. академика РАМН В.И. Иванова. – М..: ИКЦ «Академкнига», 2006.– 638с.: ил.

Медицинская биология и генетика/ Под.редакцией Куандыкова Е.У., Алматы, 2004

Введение в молекулярную медицину./Под.ред. М.А.Пальцева, М.Медицина, 2004

Казымбет П.К., Мироедова Э.П. Биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. – Астана, 2006, 2007.

Хронологическая карта теоретического занятия по теме « Биосинтез белка и нуклеиновых кислот »

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: 1. Типы переноса наследственной информации. 2. Принципы репликации. 3. Репликация ведущей и отстающей цепи ДНК. 4. Ферменты репликации и их функции. 5. Механизмы возникновения и коррекции ошибок репликации. 6. Теломеры, строение, функции. 7. Теломеразы, строение, функции. 8. Механизмы дорепликации дочерней цепи ДНК. 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Изложение нового материала Изложение нового материала, согласно плана: 1.Трансляция 2. Транспортные РНК 3. Этапы трансляции 40 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. Работа над вопросами: - Виды РНК - Этапы трансляции - Краткая схема биосинтеза белка 1)Индивидуальная самостоятельная работа с учебным пособием, дидактическим раздаточным материалом 10 мин. Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. Тема следующего занятия: «Понятие о гене. Структурная организация генов прокариот и эукариот. Классификация генов. Кластерные гены.» 5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: