К прокариотам относятся
1). Элодея 3). Кишечная палочка
2) Шампиньон 4). Инфузория-туфелька
5 Основным свойством плазматической мембраны является:
1). Полная проницаемость 3). Избирательная проницаемость
2). Полная непроницаемость 4). Избирательная полупроницаемость
6 Какой вид транспорта в клетку идет с затратой энергии:
1). Диффузия 3). Пиноцитоз
2). Осмос 4). Транспорт ионов
7 Внутренняя полужидкая среда клетки – это:
1). Нуклеоплазма 3). Цитоскелет
2). Вакуоль 4). Цитоплазма
8 В рибосомах в отличие от лизосом происходит:
1). Синтез углеводов 3). Окисление нуклеиновых кислот
2) Синтез белков 4). Синтез липидов и углеводов
9 Какой органоид принимает участие в делении клетки:
1). Цитоскелет 4) Клеточный центр
2). Центриоль 5). Вакуоль
10 Гаплоидный набор хромосом имеют:
1). Жировые клетки 3). Клетки слюнных желез человека
2). Спорангии листа 4). Яйцеклетки голубя и воробья
А12 В состав хромосомы входят
ДНК и белок 3). РНК и белок
ДНК и РНК 4). Белок и АТФ
|
|
11 Главным структурным компонентом ядра является:
1). Хромосомы 3). Ядрышки
2). Рибосомы 4). Нуклеоплазма
12 Грибная клетка, как и клетка бактерий:
Не имеет ядерной оболочки 3). Не имеет хлоропластов
Имеет одноклеточное строение тела 4). Имеет неклеточный мицелий
Дисциплина « Молекулярная биология с генетикой », Специальность «Лечебное дело»
Тема: « Молекулярная структура и функции биологических мембран. Типы и функции мембранных липидов и белков»
Время: - 90 минут
Цели занятия:
Образовательная – ознакомить учащихся с молекулярной структурой и функцией биологических мембран и с типами мембранных липидов и белков
Развивающая - формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.
Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.
Задачи занятия.
Иметь представление:
- о молекулярных структурах и функциях биологических мембран
- о функциях мембран липидов и белков
- о фосфолипидах
Используемые педагогические технологии:
· развивающая
Методы:
· информационно-рецептивный
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Учащиеся должны знать:
· молекулярную структуру и функцию биологических мембран
· типы и функции мембранных липидов и белков
Средства обучения профессионального модуля:
- Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
- Технические средства обучения: персональный компьютер.
Литература основная:
|
|
Мушкамбаров Н.Н. Кузнецов С.Н. Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов, Москва: Наука, 2003, 544 с.
Фаллер Д.М., Шилдс Д. Молекулярная биология клетки. Руководство для врачей. Пер с англ. М.: БИНОМ – Пресс, 2003.- 272 с.
Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., Медицина, 2003.
Мушкамбаров Н.Н. Кузнецов С.Н. Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов, Москва: Наука, 2003, 544 с.
Литература дополнительная:
.Генетика. Учебник для ВУЗов./ Под ред. академика РАМН В.И. Иванова. – М..: ИКЦ «Академкнига», 2006.– 638с.: ил.
Медицинская биология и генетика/ Под.редакцией Куандыкова Е.У., Алматы, 2004
Введение в молекулярную медицину./Под.ред. М.А.Пальцева, М.Медицина, 2004
Казымбет П.К., Мироедова Э.П. Биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. – Астана, 2006, 2007.
Хронологическая карта теоретического занятия по теме: «Молекулярная структура и функции биологических мембран. Типы и функции мембранных липидов и белков»
Этапы | Содержание этапов | Время | Методическое обоснование |
1.Организационный момент. | Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. | 5 мин. | Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы. |
2. Актуализация опорных знаний. | Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - К мембранным органоидам что относится? - К немембранным органоидам какие органоиды? - Функции рибосом - Функции митохондрии, ЭПС - решение тестовых задач | 20 мин. | Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала. |
3.Изложение нового материала. | Изложение нового материала, согласно плана: - Молекулярная структура и функции биологических мембран. - Типы и функции мембранных липидов и белков | 40 мин. | С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти. |
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. | Работа над вопросами: - Индивидуальная самостоятельная работа с учебным пособием, дидактическим раздаточным материалом | 10 мин. | Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронтального опроса). |
5. Подведение итогов занятия. | Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. | 5 мин. | Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся. |
6. Объяснение домашнего задания. | Тема следующего занятия:«Общая характеристика специализированных мембран (нейроны, эритроциты). Транспорт через мембраны: активный, пассивный» | 5 мин. | Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление. |