Технологическая карта занятия. К прокариотам относятся

К прокариотам относятся

1). Элодея 3). Кишечная палочка

2) Шампиньон 4). Инфузория-туфелька

5 Основным свойством плазматической мембраны является:

1). Полная проницаемость 3). Избирательная проницаемость

2). Полная непроницаемость 4). Избирательная полупроницаемость

6 Какой вид транспорта в клетку идет с затратой энергии:

1). Диффузия 3). Пиноцитоз

2). Осмос 4). Транспорт ионов

7 Внутренняя полужидкая среда клетки – это:

1). Нуклеоплазма 3). Цитоскелет

2). Вакуоль 4). Цитоплазма

8 В рибосомах в отличие от лизосом происходит:

1). Синтез углеводов 3). Окисление нуклеиновых кислот

2) Синтез белков 4). Синтез липидов и углеводов

9 Какой органоид принимает участие в делении клетки:

1). Цитоскелет 4) Клеточный центр

2). Центриоль 5). Вакуоль

10 Гаплоидный набор хромосом имеют:

1). Жировые клетки 3). Клетки слюнных желез человека

2). Спорангии листа 4). Яйцеклетки голубя и воробья

А12 В состав хромосомы входят

ДНК и белок 3). РНК и белок

ДНК и РНК 4). Белок и АТФ

11 Главным структурным компонентом ядра является:

1). Хромосомы 3). Ядрышки

2). Рибосомы 4). Нуклеоплазма

12 Грибная клетка, как и клетка бактерий:

Не имеет ядерной оболочки 3). Не имеет хлоропластов

Имеет одноклеточное строение тела 4). Имеет неклеточный мицелий

Дисциплина « Молекулярная биология с генетикой », Специальность «Лечебное дело»

Тема: « Молекулярная структура и функции биологических мембран. Типы и функции мембранных липидов и белков»

Время: - 90 минут

Цели занятия:

Образовательная ознакомить учащихся с молекулярной структурой и функцией биологических мембран и с типами мембранных липидов и белков

Развивающая - формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.

Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.

Задачи занятия.

Иметь представление:

- о молекулярных структурах и функциях биологических мембран

- о функциях мембран липидов и белков

- о фосфолипидах

Используемые педагогические технологии:

· развивающая

Методы:

· информационно-рецептивный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

· молекулярную структуру и функцию биологических мембран

· типы и функции мембранных липидов и белков

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:

Мушкамбаров Н.Н. Кузнецов С.Н. Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов, Москва: Наука, 2003, 544 с.

Фаллер Д.М., Шилдс Д. Молекулярная биология клетки. Руководство для врачей. Пер с англ. М.: БИНОМ – Пресс, 2003.- 272 с.

Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., Медицина, 2003.

Мушкамбаров Н.Н. Кузнецов С.Н. Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов, Москва: Наука, 2003, 544 с.

Литература дополнительная:

.Генетика. Учебник для ВУЗов./ Под ред. академика РАМН В.И. Иванова. – М..: ИКЦ «Академкнига», 2006.– 638с.: ил.

Медицинская биология и генетика/ Под.редакцией Куандыкова Е.У., Алматы, 2004

Введение в молекулярную медицину./Под.ред. М.А.Пальцева, М.Медицина, 2004

Казымбет П.К., Мироедова Э.П. Биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. – Астана, 2006, 2007.

Хронологическая карта теоретического занятия по теме: «Молекулярная структура и функции биологических мембран. Типы и функции мембранных липидов и белков»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - К мембранным органоидам что относится? - К немембранным органоидам какие органоиды? - Функции рибосом - Функции митохондрии, ЭПС - решение тестовых задач 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Изложение нового материала. Изложение нового материала, согласно плана: - Молекулярная структура и функции биологических мембран. - Типы и функции мембранных липидов и белков 40 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. Работа над вопросами: - Индивидуальная самостоятельная работа с учебным пособием, дидактическим раздаточным материалом 10 мин. Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. Тема следующего занятия:«Общая характеристика специализированных мембран (нейроны, эритроциты). Транспорт через мембраны: активный, пассивный» 5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: